"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Регис, что ты хочешь, чтобы я написала тебе про свое отношение к Сапковскому? Можешь прямо по пунктам, что тебе интересно. И я размусолю. 
1. Про персонажей.
читать дальшеУ меня создалось отчетливое впечатление, что автор любит женщин больше, чем мужчин. И не боится их писать в огромных числовых количествах. Это такая редкость. Все женщины у него живые и клевые, и по важности в сюжете наравне с мужчинами. Пожалуй, среди авторов-мужчин Сапковский переехал на первое место по женским персонажам. То есть вот ты читаешь про Йен и понимаешь, как Геральт может ее любить. Все геральтовы переживания по поводу чертовски реалистичны, хотя будь автором женщина, ее бы быстро заклеймили в том, что она не понимает настоящих суровых мужиков и их настоящую суровую психологию.
Геральт, кстати, не скажу, что совсем подкаблучник, но все отношения со своими дамами начинали - и поддерживали - дамы. Что Йеннифэр, что Трисс, что Фрингилья. Разве что с Ренфри вышло немного по-другому. Но там его явно взяло за живое, и отношений не случилось.
Геральта я люблю. Главным образом, потому что он не Марти, как мог бы быть, а живой нормальный чувак с кучей объяснимых тараканов и без сверхспособностей. До того доходит, что мне нравятся его загоны на тему, какой он несчастный ведьмак с бессмысленной судьбой. И вся его тоскливая философия, которую Лютик и Регис с удовольствием раздирают на клочья. Очень жизненно и сразу понятно, зачем ему Йеннифэр.
В общем, я там всех люблю, их всех можно понять. Только Риенс вызывает отвращение, но он слишком мелкий был и плохо кончил.
Цириллу люблю. Она, конечно, идеальная женщина автора, это сразу видно. Но не Мэри, потому что никого не подавляет, а ведь опять же, могла бы. Но слишком много вокруг ярких персонажей, подавить их уже физически никак и никому.В этом главное отличие Сапковского от Веры Камши. Читала людей, которые обвиняют ее в эгоизме и в том, что ей на всех плевать, тогда как вся ганза погибла за нее. Это такой фейспалм, особенно, когда эти люди начинают гордо признаваться в том, что пропускали главы с Цириллой. Ну, конечно, если вы пропускаете главы с персонажем, то вам первым и судить его поступки.
В общем, эта любовь субъективна, потому что если бы я оказалась на ее месте, я поступала бы точно так же. Пыталась бы поступать точно так же. Не факт, что выжила бы.
Всю геральтову ганзу люблю, всех по-своему. Жаль, что полегли все, кроме трубадура. Такие хорошие ребята.
Плюс краснолюды. Тоже хорошие ребята.
Эльфы, ну... Эльфы как эльфы. Я бы даже сказала, эльфы как люди. Придурки заносчивые, а кто нет. И разница в возрасте тут очень условный индикатор, ибо посмотрите на магов.
Регис - однозначно резонер. Удачный, а это редкость.
Мильва - это глас народа. Прямо по Толстому, только интересно.
Лютик - the funny one.
Кагыр - совесть мира.
Ангулема - сын полка.
Геральт -советский интеллигент с гранатой рефлексирующий вождь.
Ведьмаки вот круче всех, натюрлихь. Я ждала от Каэр Морхена чего-то вроде гитлеръюгенда, а все оказалось неожиданно душевно и по-домашнему. И чародейкам там постели лучшие дают. Просто санаторий, а не Каэр Морхен.
Про Паветту я бы почитала отдельно. Потому что интересно, она явно была круче чем казалась, но от всех таилась.
Ну, я сама похожа на Ассирэ больше, если честно, чем на кого-либо еще.
2. Про отношения.
читать дальшеа) Вильгефорц явно к Геральту дышал неровно. И это так жалко смотрелось, что и ненавидеть Вильгефорца сразу как-то и некомильфо. Чувак так трогательно жаждал, чтобы Геральтна портрете с ним нарисовался его уважал, и в то же время хотел убедить и себя, и Геральта, что он, Вильгефорц, во всем прав и правее всех вокруг, что кроме жалости к несчастному и испытывать нечего.
б) Из всех тех многочисленных представителей рода мужского различных рас, времен и степени родства, гоняющихся за Цириллой, я до последнего болела за Кагыра. Они же просто созданы друг для друга! Она даже рыцаренка в итоге нашла себе вроде Кагыра.
в) Я, признаться, очень боялась, что Цири вырастет, чтобы за Геральта выйти. Мне эта тема про "вырасти себе жену" всегда была неприятна. Еще с дяченковского "Скрута", где оно подавалось как нормальное и возвышенное. Для меня же это значит "у тебя нет выбора, и опыта с другими людьми тоже не будет". Я даже почти уверена, что Сапковский изначально продумывал романтическую линию, - не только потому что родители Цири поженились аналогичным макаром, но и из-за слов дракона про Геральта и Йен - мол, вы созданы друг для друга, но не судьба. Одна мысль об этом вгоняла в тоску, и я рада, что он написал по-другому.
г) Тема вертикального инцеста автору явно небезразлична. Ладно, за папу ей повезло не выйти замуж, но ведь был этот ее эльф, который тоже предок, хоть и дальний, хоть и импотент. Но ведь был! И в подробностях.
д) Вообще, хороший гет в этих книгах, вот хороший. Обычно оно сопутствует хорошим женским персонажам.
3. Про сказки.
читать дальшеМне понравились две первые книги, они напоминали Гоголя. Сборник страшных сказок. Прям даже не хотелось серьезной эпопеи после. Но герои первых книг не вписываются в эпопею. Слишком сказочные. Ни князь Агловаль со своей русалкой, ни дракон, ни принцесса Адда. Их нет в эпопее, зато они как по команде возникают в аушной концовке про свадьбу.
4. Про сюжет.
читать дальшеХороший сюжет, чо. Галахад в конце и иже с ним удивили, но если автор захотел связать свой мир с легендами реального, то я могу его понять. С Предназначением, о котором было много шума, вышло в итоге странно. Во-первых, если Дани и Паветту связало Предназначение, то нафиг такое Предназначение. Вообще, про Дани и Паветту. Готова ставить на большие деньги - все планировалось не так... трагично. Во времена "Цены вопроса" они наверняка должны были любить друг друга, а никакого Эмгыра не было в проекте. Но это мои личные впечатления. Во-вторых, что касается Цириллы. Да, она в итоге назвала себя ведьмачкой, что вроде как и ожидалось, но ведь она не настоящая ведьмачка. И Геральт не ее. Но в общем, такой циничный взгляд на судьбу меня вполне устраивает.
Не могу избавиться от мысли, что Цинтра - это Польша, а Нильфгаард - Россия. Не могу.
Сюжет, конечно, напоминает Санта-Барбару чуть более, чем полностью, но он так гармонично наполнен мифами-резней-политикой-сексом-расизмом-фатализмом-релейшншипоцентризмом, что выглядит это все как хороший готовый продукт.
А в общем, мне понравилось как на Луркморье было в синопсисе: В последнем томе Ведьмак счастливо соединяются с Цири и торжественно выпиливают всех врагов, но радости никакой от этого не обретают (Цири, впрочем, вроде бы нашла себе любовь до гроба, но малопонятно, нахуя ей какой-то плюгавенький рыцарь вместо возможности обретения мирового господства).

1. Про персонажей.
читать дальшеУ меня создалось отчетливое впечатление, что автор любит женщин больше, чем мужчин. И не боится их писать в огромных числовых количествах. Это такая редкость. Все женщины у него живые и клевые, и по важности в сюжете наравне с мужчинами. Пожалуй, среди авторов-мужчин Сапковский переехал на первое место по женским персонажам. То есть вот ты читаешь про Йен и понимаешь, как Геральт может ее любить. Все геральтовы переживания по поводу чертовски реалистичны, хотя будь автором женщина, ее бы быстро заклеймили в том, что она не понимает настоящих суровых мужиков и их настоящую суровую психологию.
Геральт, кстати, не скажу, что совсем подкаблучник, но все отношения со своими дамами начинали - и поддерживали - дамы. Что Йеннифэр, что Трисс, что Фрингилья. Разве что с Ренфри вышло немного по-другому. Но там его явно взяло за живое, и отношений не случилось.
Геральта я люблю. Главным образом, потому что он не Марти, как мог бы быть, а живой нормальный чувак с кучей объяснимых тараканов и без сверхспособностей. До того доходит, что мне нравятся его загоны на тему, какой он несчастный ведьмак с бессмысленной судьбой. И вся его тоскливая философия, которую Лютик и Регис с удовольствием раздирают на клочья. Очень жизненно и сразу понятно, зачем ему Йеннифэр.
В общем, я там всех люблю, их всех можно понять. Только Риенс вызывает отвращение, но он слишком мелкий был и плохо кончил.
Цириллу люблю. Она, конечно, идеальная женщина автора, это сразу видно. Но не Мэри, потому что никого не подавляет, а ведь опять же, могла бы. Но слишком много вокруг ярких персонажей, подавить их уже физически никак и никому.

Всю геральтову ганзу люблю, всех по-своему. Жаль, что полегли все, кроме трубадура. Такие хорошие ребята.
Плюс краснолюды. Тоже хорошие ребята.
Эльфы, ну... Эльфы как эльфы. Я бы даже сказала, эльфы как люди. Придурки заносчивые, а кто нет. И разница в возрасте тут очень условный индикатор, ибо посмотрите на магов.
Регис - однозначно резонер. Удачный, а это редкость.
Мильва - это глас народа. Прямо по Толстому, только интересно.
Лютик - the funny one.
Кагыр - совесть мира.
Ангулема - сын полка.
Геральт -
Ведьмаки вот круче всех, натюрлихь. Я ждала от Каэр Морхена чего-то вроде гитлеръюгенда, а все оказалось неожиданно душевно и по-домашнему. И чародейкам там постели лучшие дают. Просто санаторий, а не Каэр Морхен.
Про Паветту я бы почитала отдельно. Потому что интересно, она явно была круче чем казалась, но от всех таилась.
Ну, я сама похожа на Ассирэ больше, если честно, чем на кого-либо еще.
2. Про отношения.
читать дальшеа) Вильгефорц явно к Геральту дышал неровно. И это так жалко смотрелось, что и ненавидеть Вильгефорца сразу как-то и некомильфо. Чувак так трогательно жаждал, чтобы Геральт
б) Из всех тех многочисленных представителей рода мужского различных рас, времен и степени родства, гоняющихся за Цириллой, я до последнего болела за Кагыра. Они же просто созданы друг для друга! Она даже рыцаренка в итоге нашла себе вроде Кагыра.
в) Я, признаться, очень боялась, что Цири вырастет, чтобы за Геральта выйти. Мне эта тема про "вырасти себе жену" всегда была неприятна. Еще с дяченковского "Скрута", где оно подавалось как нормальное и возвышенное. Для меня же это значит "у тебя нет выбора, и опыта с другими людьми тоже не будет". Я даже почти уверена, что Сапковский изначально продумывал романтическую линию, - не только потому что родители Цири поженились аналогичным макаром, но и из-за слов дракона про Геральта и Йен - мол, вы созданы друг для друга, но не судьба. Одна мысль об этом вгоняла в тоску, и я рада, что он написал по-другому.
г) Тема вертикального инцеста автору явно небезразлична. Ладно, за папу ей повезло не выйти замуж, но ведь был этот ее эльф, который тоже предок, хоть и дальний, хоть и импотент. Но ведь был! И в подробностях.
д) Вообще, хороший гет в этих книгах, вот хороший. Обычно оно сопутствует хорошим женским персонажам.
3. Про сказки.
читать дальшеМне понравились две первые книги, они напоминали Гоголя. Сборник страшных сказок. Прям даже не хотелось серьезной эпопеи после. Но герои первых книг не вписываются в эпопею. Слишком сказочные. Ни князь Агловаль со своей русалкой, ни дракон, ни принцесса Адда. Их нет в эпопее, зато они как по команде возникают в аушной концовке про свадьбу.
4. Про сюжет.
читать дальшеХороший сюжет, чо. Галахад в конце и иже с ним удивили, но если автор захотел связать свой мир с легендами реального, то я могу его понять. С Предназначением, о котором было много шума, вышло в итоге странно. Во-первых, если Дани и Паветту связало Предназначение, то нафиг такое Предназначение. Вообще, про Дани и Паветту. Готова ставить на большие деньги - все планировалось не так... трагично. Во времена "Цены вопроса" они наверняка должны были любить друг друга, а никакого Эмгыра не было в проекте. Но это мои личные впечатления. Во-вторых, что касается Цириллы. Да, она в итоге назвала себя ведьмачкой, что вроде как и ожидалось, но ведь она не настоящая ведьмачка. И Геральт не ее. Но в общем, такой циничный взгляд на судьбу меня вполне устраивает.
Не могу избавиться от мысли, что Цинтра - это Польша, а Нильфгаард - Россия. Не могу.

Сюжет, конечно, напоминает Санта-Барбару чуть более, чем полностью, но он так гармонично наполнен мифами-резней-политикой-сексом-расизмом-фатализмом-релейшншипоцентризмом, что выглядит это все как хороший готовый продукт.
А в общем, мне понравилось как на Луркморье было в синопсисе: В последнем томе Ведьмак счастливо соединяются с Цири и торжественно выпиливают всех врагов, но радости никакой от этого не обретают (Цири, впрочем, вроде бы нашла себе любовь до гроба, но малопонятно, нахуя ей какой-то плюгавенький рыцарь вместо возможности обретения мирового господства).
@настроение: пятнницо
@темы: Литература
Дурной ответ.
Я про Кинду помню в основном то, что ты называешь ее Кайнда.
Из-за тебя.
А я когда смотрела, сразу вспомнила про Сапковского. Прямо та же история там.