"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Регис, что ты хочешь, чтобы я написала тебе про свое отношение к Сапковскому? Можешь прямо по пунктам, что тебе интересно. И я размусолю. 
1. Про персонажей.
читать дальшеУ меня создалось отчетливое впечатление, что автор любит женщин больше, чем мужчин. И не боится их писать в огромных числовых количествах. Это такая редкость. Все женщины у него живые и клевые, и по важности в сюжете наравне с мужчинами. Пожалуй, среди авторов-мужчин Сапковский переехал на первое место по женским персонажам. То есть вот ты читаешь про Йен и понимаешь, как Геральт может ее любить. Все геральтовы переживания по поводу чертовски реалистичны, хотя будь автором женщина, ее бы быстро заклеймили в том, что она не понимает настоящих суровых мужиков и их настоящую суровую психологию.
Геральт, кстати, не скажу, что совсем подкаблучник, но все отношения со своими дамами начинали - и поддерживали - дамы. Что Йеннифэр, что Трисс, что Фрингилья. Разве что с Ренфри вышло немного по-другому. Но там его явно взяло за живое, и отношений не случилось.
Геральта я люблю. Главным образом, потому что он не Марти, как мог бы быть, а живой нормальный чувак с кучей объяснимых тараканов и без сверхспособностей. До того доходит, что мне нравятся его загоны на тему, какой он несчастный ведьмак с бессмысленной судьбой. И вся его тоскливая философия, которую Лютик и Регис с удовольствием раздирают на клочья. Очень жизненно и сразу понятно, зачем ему Йеннифэр.
В общем, я там всех люблю, их всех можно понять. Только Риенс вызывает отвращение, но он слишком мелкий был и плохо кончил.
Цириллу люблю. Она, конечно, идеальная женщина автора, это сразу видно. Но не Мэри, потому что никого не подавляет, а ведь опять же, могла бы. Но слишком много вокруг ярких персонажей, подавить их уже физически никак и никому.В этом главное отличие Сапковского от Веры Камши. Читала людей, которые обвиняют ее в эгоизме и в том, что ей на всех плевать, тогда как вся ганза погибла за нее. Это такой фейспалм, особенно, когда эти люди начинают гордо признаваться в том, что пропускали главы с Цириллой. Ну, конечно, если вы пропускаете главы с персонажем, то вам первым и судить его поступки.
В общем, эта любовь субъективна, потому что если бы я оказалась на ее месте, я поступала бы точно так же. Пыталась бы поступать точно так же. Не факт, что выжила бы.
Всю геральтову ганзу люблю, всех по-своему. Жаль, что полегли все, кроме трубадура. Такие хорошие ребята.
Плюс краснолюды. Тоже хорошие ребята.
Эльфы, ну... Эльфы как эльфы. Я бы даже сказала, эльфы как люди. Придурки заносчивые, а кто нет. И разница в возрасте тут очень условный индикатор, ибо посмотрите на магов.
Регис - однозначно резонер. Удачный, а это редкость.
Мильва - это глас народа. Прямо по Толстому, только интересно.
Лютик - the funny one.
Кагыр - совесть мира.
Ангулема - сын полка.
Геральт -советский интеллигент с гранатой рефлексирующий вождь.
Ведьмаки вот круче всех, натюрлихь. Я ждала от Каэр Морхена чего-то вроде гитлеръюгенда, а все оказалось неожиданно душевно и по-домашнему. И чародейкам там постели лучшие дают. Просто санаторий, а не Каэр Морхен.
Про Паветту я бы почитала отдельно. Потому что интересно, она явно была круче чем казалась, но от всех таилась.
Ну, я сама похожа на Ассирэ больше, если честно, чем на кого-либо еще.
2. Про отношения.
читать дальшеа) Вильгефорц явно к Геральту дышал неровно. И это так жалко смотрелось, что и ненавидеть Вильгефорца сразу как-то и некомильфо. Чувак так трогательно жаждал, чтобы Геральтна портрете с ним нарисовался его уважал, и в то же время хотел убедить и себя, и Геральта, что он, Вильгефорц, во всем прав и правее всех вокруг, что кроме жалости к несчастному и испытывать нечего.
б) Из всех тех многочисленных представителей рода мужского различных рас, времен и степени родства, гоняющихся за Цириллой, я до последнего болела за Кагыра. Они же просто созданы друг для друга! Она даже рыцаренка в итоге нашла себе вроде Кагыра.
в) Я, признаться, очень боялась, что Цири вырастет, чтобы за Геральта выйти. Мне эта тема про "вырасти себе жену" всегда была неприятна. Еще с дяченковского "Скрута", где оно подавалось как нормальное и возвышенное. Для меня же это значит "у тебя нет выбора, и опыта с другими людьми тоже не будет". Я даже почти уверена, что Сапковский изначально продумывал романтическую линию, - не только потому что родители Цири поженились аналогичным макаром, но и из-за слов дракона про Геральта и Йен - мол, вы созданы друг для друга, но не судьба. Одна мысль об этом вгоняла в тоску, и я рада, что он написал по-другому.
г) Тема вертикального инцеста автору явно небезразлична. Ладно, за папу ей повезло не выйти замуж, но ведь был этот ее эльф, который тоже предок, хоть и дальний, хоть и импотент. Но ведь был! И в подробностях.
д) Вообще, хороший гет в этих книгах, вот хороший. Обычно оно сопутствует хорошим женским персонажам.
3. Про сказки.
читать дальшеМне понравились две первые книги, они напоминали Гоголя. Сборник страшных сказок. Прям даже не хотелось серьезной эпопеи после. Но герои первых книг не вписываются в эпопею. Слишком сказочные. Ни князь Агловаль со своей русалкой, ни дракон, ни принцесса Адда. Их нет в эпопее, зато они как по команде возникают в аушной концовке про свадьбу.
4. Про сюжет.
читать дальшеХороший сюжет, чо. Галахад в конце и иже с ним удивили, но если автор захотел связать свой мир с легендами реального, то я могу его понять. С Предназначением, о котором было много шума, вышло в итоге странно. Во-первых, если Дани и Паветту связало Предназначение, то нафиг такое Предназначение. Вообще, про Дани и Паветту. Готова ставить на большие деньги - все планировалось не так... трагично. Во времена "Цены вопроса" они наверняка должны были любить друг друга, а никакого Эмгыра не было в проекте. Но это мои личные впечатления. Во-вторых, что касается Цириллы. Да, она в итоге назвала себя ведьмачкой, что вроде как и ожидалось, но ведь она не настоящая ведьмачка. И Геральт не ее. Но в общем, такой циничный взгляд на судьбу меня вполне устраивает.
Не могу избавиться от мысли, что Цинтра - это Польша, а Нильфгаард - Россия. Не могу.
Сюжет, конечно, напоминает Санта-Барбару чуть более, чем полностью, но он так гармонично наполнен мифами-резней-политикой-сексом-расизмом-фатализмом-релейшншипоцентризмом, что выглядит это все как хороший готовый продукт.
А в общем, мне понравилось как на Луркморье было в синопсисе: В последнем томе Ведьмак счастливо соединяются с Цири и торжественно выпиливают всех врагов, но радости никакой от этого не обретают (Цири, впрочем, вроде бы нашла себе любовь до гроба, но малопонятно, нахуя ей какой-то плюгавенький рыцарь вместо возможности обретения мирового господства).

1. Про персонажей.
читать дальшеУ меня создалось отчетливое впечатление, что автор любит женщин больше, чем мужчин. И не боится их писать в огромных числовых количествах. Это такая редкость. Все женщины у него живые и клевые, и по важности в сюжете наравне с мужчинами. Пожалуй, среди авторов-мужчин Сапковский переехал на первое место по женским персонажам. То есть вот ты читаешь про Йен и понимаешь, как Геральт может ее любить. Все геральтовы переживания по поводу чертовски реалистичны, хотя будь автором женщина, ее бы быстро заклеймили в том, что она не понимает настоящих суровых мужиков и их настоящую суровую психологию.
Геральт, кстати, не скажу, что совсем подкаблучник, но все отношения со своими дамами начинали - и поддерживали - дамы. Что Йеннифэр, что Трисс, что Фрингилья. Разве что с Ренфри вышло немного по-другому. Но там его явно взяло за живое, и отношений не случилось.
Геральта я люблю. Главным образом, потому что он не Марти, как мог бы быть, а живой нормальный чувак с кучей объяснимых тараканов и без сверхспособностей. До того доходит, что мне нравятся его загоны на тему, какой он несчастный ведьмак с бессмысленной судьбой. И вся его тоскливая философия, которую Лютик и Регис с удовольствием раздирают на клочья. Очень жизненно и сразу понятно, зачем ему Йеннифэр.
В общем, я там всех люблю, их всех можно понять. Только Риенс вызывает отвращение, но он слишком мелкий был и плохо кончил.
Цириллу люблю. Она, конечно, идеальная женщина автора, это сразу видно. Но не Мэри, потому что никого не подавляет, а ведь опять же, могла бы. Но слишком много вокруг ярких персонажей, подавить их уже физически никак и никому.

Всю геральтову ганзу люблю, всех по-своему. Жаль, что полегли все, кроме трубадура. Такие хорошие ребята.
Плюс краснолюды. Тоже хорошие ребята.
Эльфы, ну... Эльфы как эльфы. Я бы даже сказала, эльфы как люди. Придурки заносчивые, а кто нет. И разница в возрасте тут очень условный индикатор, ибо посмотрите на магов.
Регис - однозначно резонер. Удачный, а это редкость.
Мильва - это глас народа. Прямо по Толстому, только интересно.
Лютик - the funny one.
Кагыр - совесть мира.
Ангулема - сын полка.
Геральт -
Ведьмаки вот круче всех, натюрлихь. Я ждала от Каэр Морхена чего-то вроде гитлеръюгенда, а все оказалось неожиданно душевно и по-домашнему. И чародейкам там постели лучшие дают. Просто санаторий, а не Каэр Морхен.
Про Паветту я бы почитала отдельно. Потому что интересно, она явно была круче чем казалась, но от всех таилась.
Ну, я сама похожа на Ассирэ больше, если честно, чем на кого-либо еще.
2. Про отношения.
читать дальшеа) Вильгефорц явно к Геральту дышал неровно. И это так жалко смотрелось, что и ненавидеть Вильгефорца сразу как-то и некомильфо. Чувак так трогательно жаждал, чтобы Геральт
б) Из всех тех многочисленных представителей рода мужского различных рас, времен и степени родства, гоняющихся за Цириллой, я до последнего болела за Кагыра. Они же просто созданы друг для друга! Она даже рыцаренка в итоге нашла себе вроде Кагыра.
в) Я, признаться, очень боялась, что Цири вырастет, чтобы за Геральта выйти. Мне эта тема про "вырасти себе жену" всегда была неприятна. Еще с дяченковского "Скрута", где оно подавалось как нормальное и возвышенное. Для меня же это значит "у тебя нет выбора, и опыта с другими людьми тоже не будет". Я даже почти уверена, что Сапковский изначально продумывал романтическую линию, - не только потому что родители Цири поженились аналогичным макаром, но и из-за слов дракона про Геральта и Йен - мол, вы созданы друг для друга, но не судьба. Одна мысль об этом вгоняла в тоску, и я рада, что он написал по-другому.
г) Тема вертикального инцеста автору явно небезразлична. Ладно, за папу ей повезло не выйти замуж, но ведь был этот ее эльф, который тоже предок, хоть и дальний, хоть и импотент. Но ведь был! И в подробностях.
д) Вообще, хороший гет в этих книгах, вот хороший. Обычно оно сопутствует хорошим женским персонажам.
3. Про сказки.
читать дальшеМне понравились две первые книги, они напоминали Гоголя. Сборник страшных сказок. Прям даже не хотелось серьезной эпопеи после. Но герои первых книг не вписываются в эпопею. Слишком сказочные. Ни князь Агловаль со своей русалкой, ни дракон, ни принцесса Адда. Их нет в эпопее, зато они как по команде возникают в аушной концовке про свадьбу.
4. Про сюжет.
читать дальшеХороший сюжет, чо. Галахад в конце и иже с ним удивили, но если автор захотел связать свой мир с легендами реального, то я могу его понять. С Предназначением, о котором было много шума, вышло в итоге странно. Во-первых, если Дани и Паветту связало Предназначение, то нафиг такое Предназначение. Вообще, про Дани и Паветту. Готова ставить на большие деньги - все планировалось не так... трагично. Во времена "Цены вопроса" они наверняка должны были любить друг друга, а никакого Эмгыра не было в проекте. Но это мои личные впечатления. Во-вторых, что касается Цириллы. Да, она в итоге назвала себя ведьмачкой, что вроде как и ожидалось, но ведь она не настоящая ведьмачка. И Геральт не ее. Но в общем, такой циничный взгляд на судьбу меня вполне устраивает.
Не могу избавиться от мысли, что Цинтра - это Польша, а Нильфгаард - Россия. Не могу.

Сюжет, конечно, напоминает Санта-Барбару чуть более, чем полностью, но он так гармонично наполнен мифами-резней-политикой-сексом-расизмом-фатализмом-релейшншипоцентризмом, что выглядит это все как хороший готовый продукт.
А в общем, мне понравилось как на Луркморье было в синопсисе: В последнем томе Ведьмак счастливо соединяются с Цири и торжественно выпиливают всех врагов, но радости никакой от этого не обретают (Цири, впрочем, вроде бы нашла себе любовь до гроба, но малопонятно, нахуя ей какой-то плюгавенький рыцарь вместо возможности обретения мирового господства).
@настроение: пятнницо
@темы: Литература
Френдлента говорит со мной. Бездна говорит со мной.
Как ты сама захочешь.
Ну, хотя бы не жалеешь, что прочитала?
Нет, так неинтересно. Если бездна говорит с тобой, надо поддержать беседу.
Ну, помоги мне! Я не знаю, с чего-кого начать. Очень всего много.
И я три дня работала по тринадцать часов.А ты технарь и любишь упорядочность. Так напиши мне бизнес-план!
И я не люблю командовать.
Ну, про персонажей. Кто нравится, не нравится, интересен. По отношения между.
А еще про сказки. Как тебе переделки Сапковского.
Забавно, я бы спросила про сюжет в первую очередь.
Окей, я размусолю на выходных. Спешл фор ю.
P.S. Конечно, не жалею. Я никогда нет жалею о прочитанном. Я не представляю, как можно жалеть о прочитанном вообще. Когда мне что-то не пошло, я не дочитываю до конца.
Я потому спрашиваю, что не люблю рекомендовать по причине, а вдруг не понравится.
Если захочешь, напишу.
А я нормально отношусь к тому, что вкусы у всех разные. Какбэ ожидаемо. Вон Дяченок далеко не все любят, прямо скажем, или любят, но неправильно. А Робин Хобб для многих занудна. Не говоря уже про Дюну. Зато туева куча народа любит Пратчетта, и я даже верю, что есть за что.
Я вот не читала твоих Дяченок.
Робин Хобб только собираюсь.
Дюна на любителя.
А Пратчетта я люблю, это да. Не безумно, но весьма.
Значит напишу.
Прочитай Vita Nostra. Если она не пойдет, остальное у них можно не читать. Дяченки тоже на любителя.
Все люди, которым я советовала Робин Хобб, не смогли ее читать.
Дюну я читала в детстве. Первая НФ в моей жизни, да еще такая... глобальная. Поэтому я нежно ее люблю (и за предрожденных), хотя азимовский Фонд (вторая глобальная НФ в моей жизни) мне больше подходит по духу.
Почитаю.
Азимов - это Азимов.
Я сериал не смотрела, и очень боюсь его смотреть после книг, но книги прочла, и, в общем советую.
Я читала про сериал, что они сняли первые книги до, собственно, эпопеи, многое по ходу перелопатив. Я посмотрю его (хотя бы ради лютиковых песен), но сильно потом, когда смогу нормально воспринимать извращение над сюжетом.
Ну, для меня первые две книги - в натуре сборник страшных сказок, даже без кавычек. Депрушно, говоришь?
У Сапковского просто вообще хорошо с женскими персонажами, их сложно испортить. А Геральт - главный герой! Конечно, на него и камера. Он такой... циник по уму, но тонко чувствующий по натуре, при этом ему все твердят, что чувств у него быть не может, и в результате Геральт - меланхолик еще тот. Но он вот Лютика при себе держит и Йеннифэр с собой связал, видимо, чтобы жизнь всегда была интересной.
Безумно интересно.
Цинтра - это Польша, а Нильфгаард - Россия
Очень возможно.
Я впервые прочитала Сапковского именно, как автора рассказов.
Три их было в моем сборнике польской фантастики от1990 года.
www.etextlib.ru/Book/Details/40459
Короче про Адду, про Нивеллена и история про Висенну. И все. Я обожала их. Читала и перечитывала.
И перевод был другой. Геральт тогда был ведун.
И все остальное получается прочла куда позже, да. Думаю и появлялось оно как-то так и задумано не было сразу, как эпопея со смыслом.
Вот я еще нашла статью про ошибки перевода Ведьмака.
correctura.narod.ru/AS-svetilnik0.htm
Аняня.
Regis, простите, что влезаю, хочу вас поблагодарить за ссылку про косяки перевода
Не за что.
Меня в свое время поразили различия между теми двумя переводами, что были у меня.
А различия были!
Стиль отличался заметно. Перевод Вайсброта, который везде. Он гораздо грубее. К нему даже и не привыкнешь сходу.
Не ведьмачьи.
А про Чеширского кота, например. Очень двусмысленный.
У него своеобразные рассказы. Мне нравятся.
Ну, про кота мой любимый (Золотой полдень) и еще я люблю Maladie. И Музыкантов, наверно.
И эссе у него интересные.
Не читала, но в томе с "Владычицей Озера" есть про кота. Я "Алису" особой любовью люблю, так что прочту по-любому.
Гораздо больше.
Фраза "мудрый ведун" прямо в память запала мне.
Дурной вопрос.
А тебе вечно перерождающаяся дева не напомнила про Кинду?
Smolka*, мне тоже разбор понравился.