... или веселые похождения дедушки, внучки и двух школьных учителей (самых обыкновенных. можно сказать, среднестатистических) в пространстве и времени.1) Первое и самое главное, что хотелось бы высказать - дедуля жжот. Дедуля жжот постоянно и без перерывов на сон. Я вот невольно сравниваю дедулю с его десятой инкарнацией, и возникают такие странные ощущения. С одной стороны, Доктор к десятой жизни измельчал. Я не знаю, как это еще назвать. Измельчал. Стал таким показательно морально-этическим, что не передать цензурой (что не мешает ему быть предвзятым, вспомнить хоть ту несчастную императрицу из Runaway Bride, и я никогда не прощу ему Харриет Джонс). Ну, тут я по привычке виню Галлифрей, и тихо надеюсь, что Илэвэн (меня прет, оно звучит как эльфийское имя) от этих сентенций благополучно избавился. Дедуля же был образцово-показательным манипулятором, а частенько так и заносчивым самовлюбленным
козлом типом.
Не то, чтобы эти определения и к Десятому не подходили, но Десятый окружен таким Светлым Ореолом, и такой, знаете, Идол, что
пойти и придушить песец, а дедуля вполне себе человек еще пока.
Дедуля human being, пусть и утверждает, что таймлорд. И это особенно прекрасно. Дедуля бывает разный. Дедуля, бывает, ведет себя как капризный, самолюбивый ребенок, и тогда у Иэна с Барбарой появляется еще один объект для
вправления мозга воспитания. Дедуля бывает психологом и бывает упрямым ослом, бывает стратегом и бывает импровизатором, короче, вы поняли, что дедуля шикарен.
первый сезон до конца2) Чего не могу сказать о внучке. Сьюзан меня убивает. За всю длинную-длинную докторовскую историю лишь двое вызвали во мне действительно негативную реакцию (не считая Робертс!Мастера). Адрик, который вызывал мысли о том, чтобы просунуть руку в экран и вышвырнуть его из ТАРДИС самолично, - и Сьюзан. И не говорите мне про шестидесятые. Та же Барбара, она чудесна. Барбара - одна из самых решительных компаньонок Доктора и, что натурально редкость среди них, одна из самых благоразумных. Сьюзан же... без слез не взглянешь. Особенно, если вспомнить, что она таймлорд. Особенно, если вспомнить, какая она в БФА.
В каноне она только визжит и пугается. Пугается и визжит. Это невыносимо.
3) Иэн Честертон зато круче перепелиных яиц. Простой школьный учитель, как же. Все бы такие были. Школьные учителя. Больше всего Иэн Честертон напоминает Джеймса Бонда. "Честертон. Иэн Честертон", представился он Марко Поло.
Все с тобой понятно, подумала я.
4) История про Марко Поло и его бродячий цирк караван международного масштаба прочно вошла в умы, сердца и души сумасшедших доктороманов, познающих сериал в хронологическом порядке. Она первая, которая в картинках. И еще она бесконечная. Бесконечная. Называется «почувствуй себя Моисеем». Я честно не знаю, как я ее досмотрела (и ведь успела же до того, как скапутился диск), а зачем я ее досмотрела, не хочу и предполагать. Наверное потому, что я местами историк, а псевдоисторические истории олдскул намного, намного более приближены к реальности учебников, чем то, что нам являет РТД и Ко. Для затравочки нам дают тонкий психологический прием, направленный на удержание зрителя в кресле на все восемь серий, явив Марко Поло тридцать лет спустя. И ведь действует! Вы не замечаете, а он действует! Мне стало дядечку жалко. Дядечка был такой красивый в молодости, дядечка снимался в роли Марко Поло, снимался восемь серий, и все восемь серий нафиг запоролись. Второй психологический прием, направленный все на то же, называется: «если уж у нас картинки, то давайте их раскрасим». Вот в истории про Робеспьера они не стали так церемониться.
Ну, в общем, раскрашенные картинки, одни и те же раскрашенные картинки, снова и снова, одни и те же рожи в одних и тех же ракурсах, - это феерический песец и похоже на сеанс у психиатра.
И тест на одержимость, by the way. Если вы их досмотрели, даже не сомневайтесь. Вы больной фанат.
А сюжет хороший.
5) Мне вообще нравятся сюжеты Первого Доктора. Нравятся своим размахом, своей масштабностью, своим «понапихаем ващевсе, начнем одним, придем к другому, а посередке вставим левых чуваков, которые будут плести интриги». Уже в эру Третьего такого не было, пока не знаю, как дело обстояло со Вторым.
6) The Keys of Marinus - это история, на которой у меня диск отошел в мир иной, но благородная Регис залила мне последние три серии. Спасибо тебе, Регис!

История действительно отличная. Пожалуй, она мне больше всех понравилась. Классический квест - собрать пять ключиков и сложить их вместе. Но сколько же в него понапихано. Гармоничное переплетение жанров рулит однозначно. Тут тебе и псевдоистория, и политические интриги, и детектив какой-никакой, и приключения, и говорящие мозги в банках, и крутая Барбара. На самом деле, там все успели погеройствовать, кроме Сьюзан. Сьюзан визжала и пугалась, пугалась и визжала. Сьюзан была Сьюзан.
7) The Aztecs примечательна двумя фактами: Доктор едва не женился (а Дианора едва не свалилась со стула), и Барбара была богиня. История про ацтеков, привет капитан Очевидность. Вот я смотрела это все и представляла, как снимали бы то же самое сегодня. Невзирая на картонные декорации их ацтеки вышли гораздо более убедительными, чем ньюскуловские Помпеи. Я даже не могу толком выразить, почему.
А Доктор гад и сволочь. Такая хорошая женщина хотела за него замуж, а он ее в наглую попользовал для дела и до свидания. Десятый так не поступил бы.
Зато Барбара была шикарна, а про Честертона, который с каждой серией все больше напоминает тренированного спецназовца, я вовсе промолчу.
Школьные учителя.
8) The Sensorites - вот самая скучная история.Инопланетные политические интриги, все дела. Было бы оно покороче раза в два еще. И какие смешные у этих типа инопланетян типа маски. Ухрюкалась над ними.
9) Ну, и наконец. The Reign of Terror. История про веселое правление Робеспьера. Как только появился Робеспьер -ты-дыщ!- пошли картинки и мой тихий мат сквозь зубы. История хорошая опять же. Альтруистический шпион Британии посреди Французской революции, я рыдаю. Интриги, тюрьмы, дружба, предательство, шпионы, гильотина. Пытались и наших гильотинировать по моде, но что-то как-то... не судьба.
Доктор-то вознамерился домой отправить своих учителей. Доктор, понимаешь, обиделся. Потому что Иэн высказал наконец Доктору все, что думает о нем и его навигационных способностях. Чистую правду высказал, разумеется. Но все-таки промахнуться мимо школы на гильотину, - экстрим не для слабонервных. Я бы вот после такого экспириенса с этим маньяком ни за что бы не осталась в одной будке.
А под конец нам явили Наполеона. Иэн с Барбарой шпионили там в таверне (нет, ну блин, и говорите мне, что они не профессионалы, да я не поверю!), оказалось, что за Наполеоном. Они удивились. Иэн просверлил дырочку в стенке, и так аж подпрыгнул.
"Барбара! Барбара! Это Наполеон! Делаем фотки, Барбара!"
Вот опять я подумала про то, как это снимали бы сейчас. Сейчас нам показали бы двух фанатов, как было с Диккенсом и Шекспиром. "Иэн, давай придумаем, как заставить его дать нам автограф! Автограф Наполеона, Иэн!", вот как было бы сейчас. А эти уставились бесстрастно в свою дырочку и давай шпионить дальше.
Точно профессионалы.
Мне Эйнли всегда было так жалко.
Мне кстати хотелось спросить, почему ты у меня спросила про Колина Бейкера?
Потому что внезапно вспомнила, что хотела узнать, почему его уволили.