"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
WARNING!: мысли по дереву про фемслэш. скорее всего, будет неприятно и сквибно. еще раз:WARNING!

@настроение: я определенно люблю слово "WARNING"

@темы: Псевдофилософия, фшоке от человеческой расы, slash/ het/fem, Литература, Наблюдения, Фанфики

Комментарии
29.01.2010 в 23:23

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Джордано
Ну, тут просто пошли разговоры о том, что разрешалось насиловать и все такое. А это уже этика.
А о фактическом удовольствии, да боже мой. Да не сомневаюсь. Физиология никуда не делась. Простата никуда не делась. Там ведь были и довольно долгосрочные связи, а не только одноразовые оргии, уж конечно, кто-то и получал от них физическое удовольствие.
Все снова упирается в то, как мальчики к этому относились. То, что наслаждение было принято подавлять и не показывать, ну я почти уверена. Сказано же, что не должен. Но это вовсе не христианский стыд, это другое.
30.01.2010 в 21:57

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Dianorah.
В историческом анализе не бывает положительной или отрицательной оценки, это уже этика
Я не про оценку, я спрашивала, из каких источников вы взяли саму инфу о законно разрешенном у римлян использовании свободных девочек? :depress2: Помню только "Сатирикон", но там это не приличная римская семья, а жрицы какого-то подозрительного культа.

Вы говорите, что их антагонизм делает этот пейринг более привлекательным, чем ГП/ГГ.
Не антагонизм, а уровень, важность.

Если вы про психологические шаблоны, свойственные классическому гету, которые пихают в слэш, то очень редко, когда они разбиваются.
Не думаю, в большинстве слэш-рассказов о любви влюблены и бегают друг за другом оба участника ;)

С моей точки зрения, многие дамы просто не любят читать про других дам (да еще интересных).
А для кого ж штампуют столько ЛР? ;-)


В Риме все было с точностью до наоборот. Там было плохо, если мальчик получил удовольствие.
Кто вам это сказал? В греции - возможно, многие считали, что трахать мальчика - хорошо, но если ему(не рабу или проституту, а свободному и из приличной семьи) это нравится, то плохо. Но в Риме использование свободных мальчиков осуждалось само по себе(т.зр. в Греции куда менее частая), а тем, кто их использовал, было, видимо, безразлично - нравится - не нравится.

Тогда это делало мужчину слугой, удовлетворяющим мальчика, это было неправильно и стыдно для мужчины
Ну удовлетворение-то обоюдное, чего ему стыдиться? Тем более если мужчина и не ставил себе цели ублажить мальчика.

если они и кончали (ну, чисто физическ
Да, бывает и физическое удовольствие при общем отвращении.
Думаю, если бы большинству нравилось, они бы не бросали это, вырастя :) :nope:

то они скрывали свое наслаждение
Они бы чисто физически не могли скрыть это от своих партнеров :)
30.01.2010 в 22:14

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Джордано.
но вы обладаете достаточными знаниями для этого? Эпохи, истории, культуры, методологии и т.д.
Не знаю, достаточными ли... Насчет интерпретации вспоминается рефрен Демоза "большинство историков и антропологов - идиоты"(он так прямо не пишет, но из его текстов это наглядно следует :) ), т.к. они не понимают то, что они читают и даже наблюдают(обращение с детьми, психологию изучаемых обществ, причины их поведения ;( )
Что до обсуждаемой нами темы, т.е. гомосексуализма в ДГ, ДР и других традиц. обществах, то его западные исследования более чем наполовину отличаются ФГМ, а именно идеализацией и непониманием :nope:

nevmenandr.net/personalia/vaxitov.php?
Просмотрела. Но не стала внимательно, потому что это не научное исследование.

Да, публицистика. Но многое он там подмечает верно, анпример, фактическую деспотичность ДГ демократии ;)

одно дело просто воспитывать, а другое - когда можно еще и сексуальные желания реализовать, в этом смысле.
Вы это писали по поводу "было ли скучно ДГ мужчинам воспитывать своих сыновей?" Т.е. намекали, что любовникам мальчиков это могло быть интересней, чем их отцам?
30.01.2010 в 22:22

Капиюва. Властелин травы
вспоминается рефрен Демоза "большинство историков и антропологов - идиоты"(он так прямо не пишет, но из его текстов это наглядно следует ), т.к. они не понимают то, что они читают и даже наблюдают(обращение с детьми, психологию изучаемых обществ, причины их поведения
Ollemri, ну, тут я ни с Демозом, ни с большинством историков даже рядом по квалификации и компетенции не стояла, поэтому оценить не могу, как и сказать "на самом деле было так". :(
Что до обсуждаемой нами темы, т.е. гомосексуализма в ДГ, ДР и других традиц. обществах, то его западные исследования более чем наполовину отличаются ФГМ, а именно идеализацией и непониманием
А что значит "ФГМ"?
Да, публицистика. Но многое он там подмечает верно
Меня покоробил сам стиль. Это личное - но уж очень неприятно читать вещи в стиле "А сейчас я вам расскажу настоящую Правду!". :(((
Т.е. намекали, что любовникам мальчиков это могло быть интересней, чем их отцам?
Да.
30.01.2010 в 22:31

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Ollemri
Что-то не помню в римской литаратуре положительных описаний таких... связей. Это то, что вы написали. Ну, я и ответила, что как бы положительные/отрицательные оценки не очень имеют значение.:rolleyes: Это нам еще в лекциях по античному праву диктовали. Что до 7 лет ребенок неприкосновенен, с семи до 12 девочкам дозволялись "сексуальные утехи", если девочка не выходила замуж, а начиная с менструации, уже все. Надо было блюсти чистоту рода.

Не антагонизм, а уровень, важность.
Извините, но Гермиона для Гарри в десятки раз важнее Малфоя. В десятки. Это я про канон, если что. На случай, если вы про абстрактную важность, то ее роль в сюжете уж никак не меньше Малфоевской. Мягко выражаясь.

Не думаю, в большинстве слэш-рассказов о любви влюблены и бегают друг за другом оба участника
Ну, стало быть, мы разные рассказы читали (я и про фики тоже).:cheek:

А для кого ж штампуют столько ЛР?
Для всех остальных. Кто может безболезненно себя ассоциировать с героиней. Для всех тех, кого не сквикают Мэри-Сью.
Я же не пытаюсь тут всех подвести под одну гребенку, ну в самом деле.

Кто вам это сказал?

О, господи. Да я же не с Грецией сравнивала, а с современностью.
И мне хочется спросить, кто вам сказал об осуждении использования мальчиков в Риме? Это было повсеместное занятие. Кем именно оно осуждалось?
Про Рим я все уже написала. Про то, что если ты несентиментальный самец, трахающий все подряд, ты добродетельный мужчина. Пока ты не доставил объекту удовольствие, что превращает тебя в его, объекта, раба. Поэтому же, кстати, в Риме очень двояко относились к минету. То есть добродетельный мужчина не может позволить доставить себе удовольствие таким образом, он ведь теряет контроль, посему он может лишь трахать анально, направляя голову и т.д. Но не минет.
Правда, вот у Киньяра очень много ссылок на всякие интересные произведения того времени. И законы. Там все написано.
Я же просто не хочу повторяться десять раз.:)

Думаю, если бы большинству нравилось, они бы не бросали это, вырастя
Это осуждалось. А если в Риме что-то осуждалось, то если кто об этом узнавал, надо было чуть ли не с собой кончать. Потому что это не христианское осуждение. Там секс неразрывно был связан и с политикой, и с положением в обществе, и с элементарной выживаемостью.
А были и те, кто и не бросали. Невзирая ни на что.
31.01.2010 в 00:04

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Dianorah.
как бы положительные/отрицательные оценки не очень имеют значение. Это нам еще в лекциях по античному праву диктовали.
Я об оценках не наших современниках, а самих римлян. И о фактах. Где в оригинальных римских источниках совращение 7-11-летных свободных римских девочек оценивается как дозволенное обычаем и законом, и где сказано,что оно было распространено?

если вы про абстрактную важность, то ее роль в сюжете уж никак не меньше Малфоевской.
Не все читатели с этим согласны :)

стало быть, мы разные рассказы читали (я и про фики тоже).
Например? ;-)

кто вам сказал об осуждении использования мальчиков в Риме? Это было повсеместное занятие. Кем именно оно осуждалось?
Смотря каких мальчиков. Использование рабов, военнопленных, чужаков и отбросов общества действительно никого(за редкими исключениями, вроде моралиста Сенеки) не волновало. Но сыновья римских граждан...
Законом. Про закон Скантиния знаете?
И официальной моралью. Почитайте: www.aesthetics-greece.narod.ru/estetica-Rome.ht... . Там в поэзии встречается всякое, но в истор. хрониках и другой прозе такие мальчики стандартно презираются, а их соблазнители осуждаются.

Про Рим я все уже написала. Про то, что если ты несентиментальный самец, трахающий все подряд, ты добродетельный мужчина. Пока ты не доставил объекту удовольствие, что превращает тебя в его, объекта, раба.
Доставление удовольствия женщинам вовсе не обязательно осуждалось. Например, Овидий в "Науке любви" серьезно и подробно советует, как ублажать подружку, чтобы удержать ее. А где в ДР литературе советы мужчинам, как ублажать мальчиков?
И в античной эротической поэзии многократно и ясно говорится о сексуальном удовольствии женщин от секса с мужчинами. Почему же про мальчиков такого почти нет?

Поэтому же, кстати, в Риме очень двояко относились к минету.
Интересно. Источник? ;-). Я думала, осознание возможной "садистичности" рецептивной стороны при минете появилось только в Новое время ;)

Это осуждалось. А если в Риме что-то осуждалось, то если кто об этом узнавал, надо было чуть ли не с собой кончать... Там секс неразрывно был связан и с политикой, и с положением в обществе, и с элементарной выживаемостью.
Ой ли? ;-) Цезаря много лет попрекали связью с Никомедом, Катон называл его "женой всех мужей", Катулл ославил его в стихах о нем и его друге Мамурре(тоже весьма видном человеке) И что, покончили они из-за этого с собой? Нет, как и много других римлян, обвиняемых в том же. И совращать свободных мальчиков, чужих жен и девиц осуждение общества множеству римлян не мешало, равно как брать взятки или извращать правосудие. Так что, имхо, дело было не в осуждении, а в том, что большинству это было неинтересно. В отрочестве же терпели из-за корысти, принуждения, слабого чувства достоинства, а некоторые, как сказал Демоз "эти нелюбимые, заброшенные дети позволяли себя соблазнить за иллюзию теплого чувства" :(
31.01.2010 в 00:06

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Джордано
я ни с Демозом, ни с большинством историков даже рядом по квалификации и компетенции не стояла, поэтому оценить не могу
Он наглядно показывает, как антропологи не понимают то, что они видят, а историки, то, что
читают ;-) :(

А что значит "ФГМ"?
Мягко говоря, глупость и ограниченность. Но вообще-то это неприлично :): lurkmore.ru/%D0%A4%D0%93%D0%9C

намекали, что любовникам мальчиков это могло быть интересней, чем их отцам?
Да.

Действительно, эротическое влечение может высечь искры привязанности и тепла из самых зачерствелых сердец. Но судя по поэзии, большинству греков воспитание своих любовников было не очень интересно, а воспринималось такой же скучной работой(но хоть не противной) как для второй стороны - секс.
31.01.2010 в 00:15

Капиюва. Властелин травы
Он наглядно показывает, как антропологи не понимают то, что они видят, а историки, то, что
читают

Ollemri, я верю, что наглядно, даже читала, было дело. Говорю только, что контекстом не владею на его уровне, поэтому не могу оценить. Если ваша эрудиция и образование вам это позволяют - это замечательно. :)
31.01.2010 в 00:36

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Ollemri
Давайте про Рим закончим.:)
Я про Рим читала и проходила в античном праве и в методах и источниках, разумеется, включая сами источники, к сожалению, в переводе, что уже снижает качество анализа в полтора раза (в этих последних две лекции были на тему интерпретации римских законов и нравов, и кстати, Овидий там был как раз за исключение, которое любит зрелых женщин и любит доставлять им удовольствие, но его-то как раз противопоставляли... так. кажется, меня снова заносит). Про минет - не поверите - из лекций по методам и источникам.
Короче, если я что и выяснила тогда, что интерпретировать античные тексты никогда нельзя со стопроцентной уверенностью. То, что по ссылке, там далеко не все. Далеко-далеко не все. Я помнится, на тех же лекциях читала то, что этому противоречит. Вслух.
Так что лучше сейчас закончить про Рим, а то наше дилетантство начинает принимать претензии на научность.:)
Я вот только одно заключительное, про Рим скажу. Так что, имхо, дело было не в осуждении, а в том, что большинству это было неинтересно. ИМХО, я не представляю, как можно делать такие выводы. Да еще за большинство. Извините, правда, не представляю.
Ну, dixi по Риму что ли. Тема вообще не про Рим.:-D

Про Гермиону и Малфоя. О, боже мой. В каноне Малфой до шестой книги - персонаж эпизодически появляющийся, делающий свои мелкие гадости и исчезающий. Гермиона - одна из трех главных действующих лиц, без того или иного ее действия сюжет если даже и не рухнул бы, обеднел бы сильно.

Про слэш. Ну, я помню только то, что мне понравилось. Более или менее. Это вот которые исключения. А так. Вот "Самый короткий путь" той же Аликс, который все так любят. Он же хорошо написан. Я это говорю абсолютно объективно, очень хорошо написан. Но вот там как раз про "бледного въюношу со взором горящим", втюрившегося в романтишного мерзавца аля Алва. Я это к тому, что показательно. Классика любовного романа, модель все та же. И дофига слэшеров в восторге. Это о чем говорит? О том, что девочку физически заменили на мальчика, а больше никакой разницы. Вообще. Причем здесь гендерные проблемы или мифическое равенство.
70% снарри-фиков - туда же. Гарридраки реже, думаю, потому что ровесники, но еще в те времена, когда я читала типа серьезные гарридраки, Драко-шлюха - это был писк моды. Ну, вот, читаю сейчас Доктор/Мастер в основном, и они вроде как тоже и ровесники, и равные по силам, а все равно один из них стабильно - влюбленная истеричка. Это вот после груды прочтенных англофиков.
Ориджиналы все эти замечательные про то, как демон насилует ангела в лучших яойных традициях с каменной рожей, а последний умирает от любви и обливается горючими слезами.
Было у меня время, когда обкушалась я этого дела конкретно и навсегда.:gigi: С тех пор только по рекомендациям читаю.
31.01.2010 в 12:49

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Dianorah.
И я так и не узнала, в каких именно оригинальных источниках сказано о дозволенном совращении свободных девочек в Риме. У демоза что ли посмотреть..

Овидий там был как раз за исключение, которое любит зрелых женщин и любит доставлять им удовольствие
Значит, прав был Демоз :(

ИМХО, я не представляю, как можно делать такие выводы. Да еще за большинство.
Да просто. Раз большинство не продолжали это в зрелом возрасте - значит, не очень-то нравилось и в отрочестве. Якобы стр-рашное осуждение общества не мешало же массовому нарушению многих других норм.
А в наше время традиционная педерастия в отсталых общетсвах постепенно исчезает потому что - цитирую - "амльчики отказываются в этом участвовать".

Вот "Самый короткий путь" той же Аликс, который все так любят. Он же хорошо написан. Я это говорю абсолютно объективно, очень хорошо написан. Но вот там как раз про "бледного въюношу со взором горящим", втюрившегося в романтишного мерзавца аля Алва. Я это к тому, что показательно.
Автор там честно предупреждает: "стилизация под жнеский любовный роман" и "стеб". "Теон" и "Кмелтский мед" написаны несколько иначе ;-)

когда я читала типа серьезные гарридраки, Драко-шлюха - это был писк моды.
Советую гарридраки барона и де Куртне, особенно "Личную жизнь героя" и тетралогию. Правда, Драко там сильно ООС. В каноне-то он "собрание ХУДШИХ женских черт", а у того автора он таки вырос мужчиной :)

читаю сейчас Доктор/Мастер
Это кто?
Ориджиналы все эти замечательные
"Сцены 17 века", "Портланд", "Свет и ветер свободы" читали? ;-)
31.01.2010 в 12:52

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Джордано.
контекстом не владею на его уровне, поэтому не могу оценить. Если ваша эрудиция и образование вам это позволяют - это замечательно.
Эрудиция в истории у меня широкая, но дилетантская ;-)
А контекстом в изучении большинства аспектов античного и средневекового детства и владеть особенно не надо, только не быть таким... непонимающим, как критикуемые им историки ;/
31.01.2010 в 13:28

Капиюва. Властелин травы
А контекстом в изучении большинства аспектов античного и средневекового детства и владеть особенно не надо
Ollemri, мне кажется, это очень-очень серьезная ошибка и непонимание самой методологии и сути исторического, культурологического и историко-психологического исследования. Незнание контекста приводит к тому, что какие-то тексты и данные интерпретируются не исходя из эпохи в целях ее понимания, а исходя из собственных установок и "очевидностей" исследователя, который уже таким образом не интерпретирует и понимает, а додумывает, придумывает и обыгрывает. Это хорошо в литературных произведениях (кстати, псевдоантичные слеши этим и занимаются, и им можно, потому как это именно "псведо" или "фантазия на тему", или "аллюзии", "постмодернистские романы" или еще чего того же плана), но неприемлемо в исследованиях, которые хотят выглядеть хотя бы околонаучными и устанавливать "как это примерно было в реальности".
Ollemri, убедить в этом я вас, наверное, не смогу, если вы серьезно считаете, что знать контекст не нужно, а можно просто почитать авторов того периода и все станет ясно, но и сама от этого тезиса отказаться тоже не смогу, потому что уверена (с опорой на определенные знания), что это правильно.
Поэтому предлагаю на этом дискуссию закончить и разойтись друзьями. :)
31.01.2010 в 14:00

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Ollemri
Да просто. Раз большинство не продолжали это в зрелом возрасте - значит, не очень-то нравилось и в отрочестве.
Я не хочу спорить. Правда. Потому что про античное "большинство" мы знать ничего не можем. Вот по факту.:)
Это почти то же самое, что заявить, что большинство женщин в Средние Века не знали оргазма.

Автор там честно предупреждает: "стилизация под жнеский любовный роман" и "стеб".
Про стилизацию предупреждает, про стеб не помню, а результат налицо. Слэшеры в большинстве своих мастрид его включают на первые места. Очень серьезно.

Я не считаю Драко в каноне "собранием худших женских черт". Отнюдь.
И я читала, да. Неплохо. Но опять же, исключение.

"Сцены 17 века", "Портланд", "Свет и ветер свободы" читали?

Первые два знакомы, в упор не помню уже про что. Значит, не зацепило.:rolleyes:

Доктор и Мастер - это из "Доктора Кто" персонажи.
01.02.2010 в 13:16

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Dianorah.
про античное "большинство" мы знать ничего не можем.
Но можем предполагать с немалой степенью вероятности ;)

Это почти то же самое, что заявить, что большинство женщин в Средние Века не знали оргазма.
Ничего подобного. Срдневековые источники пестрят указаниями на женские сексуальные желания, удовольствия и активность в соблазнении мужчин именно для этого своего удовольствия. Взять хоть "Историю нравов" А. Сосновского.
с педерастией, и в Средневековье, и в античность совсем иначе, там в подавляющем большинстве случаев описываются желания сугубо односторонние. Т.к. большинство мальчиков, видимо, совсем не были заинтересованы в этом эротически.

Я не считаю Драко в каноне "собранием худших женских черт".
ab.fanrus.com/articles/podtekst.php
Сексуальные подтексты сериала "Гарри Поттер"
..Пункт 4. Канонический Драко, как ни парадоксально это звучит, представляет собой полный набор ХУДШИХ ЖЕНСКИХ ЧЕРТ. Он боится физической боли, мстителен, злопамятен, склонен к позиционным, подспудным, длительным боевым действиям. При случае очень не прочь посплетничать, наябедничать, мелко, но ощутительно напакостить. Он тщеславен, болезненно самолюбив и остроумен, причем сарказмы его, в отличие от снейповских или люциусовских, всегда не лишены некоторой доли самолюбования. Во время открытого противостояния очень быстро лишается логических доводов, зато мгновенно и изощренно переходит с абстракций на личности, а уж в сфере личных оскорблений Драко Малфой не знает себе равных и бьет безошибочно, точно в больное место. Драко эмоционален, склонен к истерикам, однако истерики его – тоже очень женские, всегда с легкой "оглядкой на зеркало". В англоязычном оригинале сериала "женственность" Драко многократно подчеркнута самой его манерой строить реплики..


Значит, не зацепило.
Ну, дело вкуса :) Советую еще "Его личный штат Айдахо" Карбони (по фильму "Взвод"), "Проигравший платит" Жоржетты(оридж по миру Буджолд), "Легенды Кносского лабиринта" С. Ширанковой(Тесей/Минотавр.)
Что до "Даров..", имхо, равенство между Севером и Гиларием проявляется в обоюдном мотании нервов, истериках и затянутых до нелепости переживаниях. Напоминает мнение одного критика:"в слэше на самом деле мужчин нет; расск о"крепкой мужской дружбе" - на самом деле упрощенное описание отношений двух лесбиянок" :)

читаю сейчас Доктор/Мастер в основном, и они вроде как тоже и ровесники, и равные по силам, а все равно один из них стабильно - влюбленная истеричка.
Один и тот же во всех фиках?


В каноне Малфой до шестой книги - персонаж эпизодически появляющийся, делающий свои мелкие гадости и исчезающий. Гермиона - одна из трех главных действующих лиц, без того или иного ее действия сюжет если даже и не рухнул бы, обеднел бы сильно.
Это вы хорошо разьяснили ;) Советую повесить на Гп и слэшных форумах ;) Может, тут у многих действует стереотип:"раз перс мужского рода, он скорее всего интересней женского. Значит, лучше писать о нем" ;/


с семи до 12 девочкам дозволялись "сексуальные утехи"
Чем хоть это мотивировалось? 7 лет - это ж еще никакая не зрелость :(

В Риме все было с точностью до наоборот. Там было плохо, если мальчик получил удовольствие. Тогда это делало мужчину слугой, удовлетворяющим мальчика, это было неправильно и стыдно для мужчины
Источник на русском или английском не помните?
01.02.2010 в 14:07

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Ollemri
В том-то и дело, что по их стандартам неприкосновенность (а стало быть, и детство) кончалась в семь лет. Вот это я точно помню.
Про Средние Века и сексуальные желания женщин спорить не буду принципиально, извините.:) Я как-то реферат писала на сию тему с "Молотом ведьм" в качестве основного источника. С меня, честно, хватило. На два гроба.

Один и тот же во всех фиках?
Чаще Доктор, но Мастер тоже случается. Уж кому что ближе, надо думать.:D

Про источники. Ну, мои лекции.:laugh: Советую Киньяра, потому что там со сносками. Причем, если читать русскую версию (наверняка в сети ее можно найти), там есть примечания русского редактора, который специально для нас, так сказать, без ведома автора, давал сноски на оригиналы и на то, откуда и что Киньяр вывел. Иногда наталкивает на размышления.

А сексуальные подтексты ГП я читала, да. Очень забавно. И очень спорно. Особенно про ориентацию героев. Бедной Роулинг такое в кошмарах не приснилось бы.
03.02.2010 в 03:18

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Dianorah.
Рекомендую снейджеры lyuba-lyubasha : lyubasha.diary.ru/p0.htm
Относительно равноправные, имхо. Жаль, что короткие :-/

В Риме все было с точностью до наоборот. Там было плохо, если мальчик получил удовольствие.
Тогда это делало мужчину слугой, удовлетворяющим мальчика, это было неправильно и стыдно для мужчины.

Демоз писал, что древние матери и другие опекунши очень плохо обращалсиь с детьми, в частности, злоупотребляли ими сексуально: psychohistory.com/originsofwar/08_infanticide.h... Поэтому мужчины так боялись и не любили женщин. Возможно, что если даже мальчик хотел получить удовлетворение от секса с мужчиной, последнему это напоминало совратительниц его детства и вызывало отвращение. А лучшими партнершами для них были бы резиновые куклы :depress:

Почитала Киньяра. Имхо, многое спорно:
"[в Афинах] пассивный гомосексуалист, уличенный в занятии политикой, предавался смерти."--------
Только если он занимался этим за плату. Другое дело, что платой могли быть сочтены даже скромные подарки вроде тех, что эраст был должен дарить несовершеннолетнему эромену :) :(

"[в Греции]Ни один мужчина, ни одна женщина не имели права вожделеть к носящему бороду."--------------
Ну, женщины-то имели ;)

"В Риме мужчина назывался целомудренным, если он никогда не подвергался содомии (то есть всегда был сексуально только активным)."-----------
Римские источники также пестрят жестокими упреками в адрес аморальной(даже по их понятиям) сексуальной активности ;)

"И только в эпоху принципата несколько римских поэтов предложили также ввести в обиход практику "политической", педагогической любви"---------
Киньяр что-то путает. В Риме формальное презрение к пассивному гомосексуализму в любом возрасте было так велико, что никто не решался романтизировать его так, как в греции. Поэтому никто не заикался о положительном педагогическом воздействии на мальчиков их любовников. И восхваление мужчин, погибших за любовника, воинов, проявивших доблесть, чтобы не стыдиться/гордиться перед возлюбленными и т.п. почти отсутствует в римской литературе, в отличие от греческой, изобильной на такие истории, реальные и вымышленные. Это разительно отличает отношение к педерастии в двух тех цивилизациях.
Можете использовать это как тему для курсовой или диплома. Дарю ;)

"Для начала они распространили эту форму любви на продажных женщин, затем на наложниц и, наконец, на патрицианок."--------
Педагогическую любовь(в античности) - на женщин? Маразм :D

"Сознание греха или хотя бы виновности никогда не омрачало и не осложняло сексуальные отношения древних, какую бы форму они ни принимали."---------
Это в смысле, что их культура была культурой стыда перед людьми, но не вины? ;-)

"(женщины вступали в брак в возрасте семи - двенадцати лет)"------
По известным мне источникам - не ранее 11.

"Теперь можно понять причину ритуального отказа принцепса от власти: это гомосексуальная пассивность, животные черты натуры, фелляция."---------
Как считают современные гомофобы, древнюю грецию и Рим погубил именно гомосексуалзим :)
03.02.2010 в 03:27

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Джордано.
А контекстом в изучении большинства аспектов античного и средневекового детства и владеть особенно не надо
Ollemri, мне кажется, это очень-очень серьезная ошибка и непонимание самой методологии и сути исторического, культурологического и историко-психологического исследования.

Я не о любых аспектах античности, а конкретно о детстве. Да, мало упоминаний девочек в переписях граждан сравнительно с мальчиками не обязательно свидетельствуют о распространенном избирательном детоубийстве. И то что много мужчин видели во сне, как спали со своими матерями"(Артемидор) еще не обязательно говорят о распространенном инцесте. Но есть много недвусмысленных свидетельствоб ужасном обращении с детьми, причем историки их очень часто игнорируют или смягчают в своих трудах ;-(

псевдоантичные слеши этим и занимаются, и им можно, потому как это именно "псведо" или "фантазия на тему", или "аллюзии", "постмодернистские романы"
Да вся историческая беллетристика боль-мень фэнтезийна. Иначе мало кто захотел бы ее читать ;-/
03.02.2010 в 04:08

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Ollemri
У меня диссертация по ядерному оружию.:-D

Разумеется, все спорно. Я уже столько раз об этом писала. О том, что нельзя вот так взять и сказать, как там было на самом деле. Как минимум, не зная языка. Не говоря уже о том, что мы можем ориентироваться на письменные источники, а письменные источники очень редко встречаются в виде апокрифов, даже если наша логика элементарной физиологии и психологии подсказывает, что могло бы быть. Тем более, такие древние источники.
Поэтому я и говорю, что никак мы не можем судить за большинство. Можем предполагать, но уж без большой доли вероятности, это точно.:)
Киньяра я посоветовала, потому что там были сноски, во всяком случае у меня в печатном варианте есть. И примечания русского редактора интересные. Ну, и препод по античному праву мне когда-то его советовал.
03.02.2010 в 11:22

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
письменные источники очень редко встречаются в виде апокрифов
Что вы в данном случае называете апокрифами?

Киньяра я посоветовала, потому что там были сноски
Что не мешает ему писать многочисленные глупости и явно сомнительные вещи. Тоже эдакая постмодернистская "фантазия на тему" :)
03.02.2010 в 11:26

Капиюва. Властелин травы
Я не о любых аспектах античности, а конкретно о детстве.
Ollemri, не имеет значения. Никакой вопрос "не нашей" эпохи нельзя изучать без контекста.
Но есть много недвусмысленных свидетельств об ужасном обращении с детьми, причем историки их очень часто игнорируют или смягчают в своих трудах ;-(
Есть. Но с этим я, собственно, и не спорила. :)
03.02.2010 в 12:09

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
не имеет значения. Никакой вопрос "не нашей" эпохи нельзя изучать без контекста.
И Демоз, и его оппоненты изучали детство прошлого вполне-таки в контексте(например, об аргументированно опровергал мнения, что о девочках в среднев, переписях простои реже сообщали, чем о мальчиках), но пришли к сильно разным выводам.
И Демоз, несмотря на его "перегибания палки в другую сторону", ближе к истине ;/
03.02.2010 в 12:20

Капиюва. Властелин травы
И Демоз, и его оппоненты изучали детство прошлого вполне-таки в контексте(например, об аргументированно опровергал мнения, что о девочках в среднев, переписях простои реже сообщали, чем о мальчиках), но пришли к сильно разным выводам.
Ollemri, но это же не означает, что контекст вообще не нужно учитывать?... И что не может быть заблуждений в науке, ее развития во времени и множественности точек зрения тоже не означает...
А вообще, я уже писала, вас переубедить я не смогу, судя по всему, но и сама отказывать от своей позиции не собираюсь. Поэтому спор теряет смысл. :)
А Демоза я оспаривать даже и не пыталась, и проповедовать идею вечного детоцентризма во всех мировых культурах тоже не собиралась. :) Я на его авторитет даже и не покушаюсь. :)))
05.02.2010 в 20:15

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Джордано но это же не означает, что контекст вообще не нужно учитывать?... И что не может быть заблуждений в науке, ее развития во времени и множественности точек зрения
Я говорила не обо всей исторической науке и не на 100 % ;)
05.02.2010 в 20:32

Капиюва. Властелин травы
Ollemri, да, я поняла.
Мы начали с того, что контекст не нужно учитывать в изучении детства, потом я сказала, что нужно, и вы привели максимально конкретный пример Демоза. А я попыталась на это ответить, что речь изначально шла не об одном конкретном примере, а о методологии в целом, и что один конкретный пример мало о чем говорит. То есть, я сказала то же самое, что и вы: "Вы говорите об одном конкретном примере, а речь шла об истории/культурологии/историографии детства и т.д. в целом".
Так что не вижу предмета дискуссии. :)))
17.02.2010 в 17:08

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Dianorah Овидий там упоминался как исключение - любил зрелых женщин и любил доставлять им удовольствие
При том он относился к женщинам настороженно, считал что "любовь - своего рода война". Но по сравнению со обычными античными педофилами являл прогресс. Как говорится: "для идиота прогресс - подлечиться и стать хотя бы дебилом" ;) :(

Недавно наткнулась в дневе Malum Universum на любопытную мысль, возможно, отчасти обьясняющую секссуальное равнодушие большинства мужчин в античном мире, Японии и т.п. к другим взрослым мужчинам(при одновременном влечении к мальчикам, а также женоподобным.) Возможно, подсознательно боялись, как не отымели их самих :duma2:, поэтому искали заведомо более слабых партнеров. Поэт Стратон предостерегал тех, кто любит юношей старше 17: "он может захотеть от тебя того же" ;)
17.02.2010 в 17:17

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Ollemri
Поэт Стратон предостерегал тех, кто любит юношей старше 17: "он может захотеть от тебя того же"
Ну, этот страх универсален во все времена. И имеет под собой основания. :)

Но в принципе так обобщать, тем более, эпоху, в которой совсем по-другому люди думали, я бы таки не советовала.
:cheek:
17.02.2010 в 21:49

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
этот страх универсален во все времена. И имеет под собой основания.
Фактически, мужчинам "разрешалось" желать только тех, кто стоял вне мужского общества - в силу пола, возраста, женоподобия или крайней социальной "опущенности" ;/


Но в принципе так обобщать, тем более, эпоху, в которой совсем по-другому люди думали, я бы таки не советовала.
А чем в античности это отличалось от современности? ;-) :duma2:
17.02.2010 в 21:53

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Ollemri
В смысле, как думали? Абсолютно другое мировоззрение. Мы про это точно уже где-то говорили. :D
Я вот сейчас хожу на замечательный предмет, называемый системная история международных отношений. Так мы взяли конец девятнадцатого века. И то, там была целая ошеломляющая лекция на тему того, как неправильно истолковываются нашими современниками источники, потому что люди по-другому думали.
17.02.2010 в 23:34

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Так мы взяли конец девятнадцатого века. И то, там была целая ошеломляющая лекция на тему того, как неправильно истолковываются нашими современниками источники, потому что люди по-другому думали.
Например? ;-)
17.02.2010 в 23:45

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
О блин.
Ну, это долго расписывать. На целый пост уйдет. Может, и напишу однажды, когда еще пару занятий продискутируем и к чему-нибудь вразумительному придем. Пока-то я в загрузе полном. :laugh:
Мы говорили о том, зачем державам нужны были колонии.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail