"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
WARNING!: мысли по дереву про фемслэш. скорее всего, будет неприятно и сквибно. еще раз:WARNING!

@настроение: я определенно люблю слово "WARNING"

@темы: Псевдофилософия, фшоке от человеческой расы, slash/ het/fem, Литература, Наблюдения, Фанфики

Комментарии
17.10.2009 в 15:06

"Любви моей не опошляй своим согласьем рабским, сволочь!"
Очень хороший пост - тащу к себе, если не против. ))))
17.10.2009 в 17:16

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Ты ж знаешь, я не жадная. Тащи, ежели не опасаешься ответной реакции, тема-то больная. ))
17.10.2009 в 17:20

"Любви моей не опошляй своим согласьем рабским, сволочь!"
Dianorah спасибо! Ну, я человек жизнью виртуальной битый неоднократно - уже ничего не боюсь. :lol:
18.10.2009 в 13:43

1) Хотела сказать спасибо. :yes:
Потому что точка зрения во многом совпадает с моей, но написать самой... Не хватает меня на это.

2) Сообщаю постфактум, что утащила к себе в дневник.
18.10.2009 в 14:08

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Водяница
Я рада, что совпадает.
А то временами чувствуешь себя словно с Марса, да.:cheek:
18.10.2009 в 14:49

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Dianorah то-то я думаю: чтож я слэш как фем читаю? И вижу там свои отношения? А тут вон как оказывается)) Спасибо)
18.10.2009 в 15:22

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Вивиана О.
Всегда пожалуйста. ))
18.10.2009 в 23:03

Quod erat demonstrandum
Пришла по ссылке из обзоров. Очень интересный пост, спасибо! У меня только один вопрос: вы думаете, что увлечение слэшем/фемом/гетом прежде всего зависит от ориентации читательницы? Просто я не могу представить, как можно испытывать какие-то сексуальные чувства к персонажу на бумаге, поэтому не все ли равно, мужчины это или женщины? Главное, чтобы сюжет был интересный и написано хорошо... Сама я предпочитаю гету слэш и фем, потому что в них изначально заложен конфликт с традиционным обществом, и мне это интересно.
18.10.2009 в 23:09

Капиюва. Властелин травы
Dianorah, доброго времени. Ничего, если я тоже побеседовать присоединюсь? :)
Я не совсем поняла мысль про модели. Вы хотели сказать, что весь слеш - это все равно описание женских моделей поведения?
18.10.2009 в 23:18

Злойъ дайктатор
хорошо написано.
Не могли бы Вы поделиться ссылками на понравившиеся вам англо- и русскоязычные фанфики?
Однажды я прочла фик по DWP, который был обозначен как флафф. Я-то флафф не люблю и не читаю, но тут решила узреть в чисто образовательных целях – как же выглядит фемный флафф. И что же там пряталось, о. Там была кровавая драка в чулане, перешедшая в секс (тоже вполне себе кровавый).
и это тоже хотелось бы увидеть))
19.10.2009 в 02:49

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Джордано
Э... нет. Я не имела это в виду. Я имела в виду, что психология остается женской, если автор женщина и пишет для женщин про то, что возбуждает женщин.
Про модели же... Мысль была такая, что все интересные модели поведения - изначально мужские. И что не имеет смысла писать про то же, но с женщинами. Что получается, это не женщины будут, а кальки с мужского гендера, а по-настоящему женские модели поведения скучны. Я просто этому несколько... удивилась, скажем так.

Диана Шипилова
У меня только один вопрос: вы думаете, что увлечение слэшем/фемом/гетом прежде всего зависит от ориентации читательницы?
Судя по статистике, слэш читают женщины всех ориентаций, гет читают в основном гетеросексуалки, а фем пытаются жевать как кактус би, лесби и те, кто хочет казаться таковыми. Есть те, кому фем реально нравится, но их очень немного и они обычно молчат вне фемного фэндома.

Aerien
Здесь по DWP, включая тот самый кровавый флафф. ))
telanu.thirteenblackbirds.net/prada.html
и
www.claudiamelgregory.com/thedevilwearsprada.ht...

Русские здесь, но лично я плохо переношу руссконаписанную НЦу:
www.diary.ru/~cherche-la-femme/
19.10.2009 в 10:30

Капиюва. Властелин травы
Я просто этому несколько... удивилась, скажем так.
Dianorah, это я хорошо поняла. :))) Я не поняла сами причины удивления.
психология остается женской, если автор женщина и пишет для женщин про то, что возбуждает женщин
Dianorah, но женщин могут возбуждать именно мужские модели поведения. Да, писать про это будет женщина - но описывать она будет поведение мужчины, потому что именно оно других женщин заинтересует. Один из персонажей слеша вполне может оказаться "омужчиненой женщиной" - но другой-то все равно сохранит какие-то мужские черты.

как можно испытывать какие-то сексуальные чувства к персонажу на бумаге
Диана Шипилова, но сексуальные чувства может вызывать не персонаж как таковой, а, например, ситуация, в которой участвует ряд персонажей. :) Плюс о том, что не интересует и оставляет равнодушным, и читать не захочется.
19.10.2009 в 10:35

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Джордано
Я не понимаю, почему некоторые популярные модели, которые используют в слэше, считают по умолчанию мужскими и только мужскими. К примеру, распространенное "напряжение между врагами". Оно может быть у мужчин, но если написать его между женщинами - все, калька. Я не считаю это "все, калька", потому что, во-первых, некоторые из этих моделей наблюдала в жизни между женщинами, а, во-вторых, читала их в хороших гетных произведениях.
19.10.2009 в 10:48

Капиюва. Властелин травы
Dianorah, может быть, потому, что эти модели отсчитывают от "традиционных", "классических" мужчин и женщин? Не от живых, у которых гендер, а от стереотипных, у которых именно феминность-маскулинность в пределе? Если в этом плане смотреть, то там именно и получится, что классически феминная женщина будет враждовать только из-за мужчины (ну, либо проблема будет в детях), никакого уважения к сильному противнику там не будет, да и сама вражда окажется приниципально другой.
Калька в данном случае потому, что это в культурном, в стереотипном смысле эта модель (как ее пишут) взаимодействия именно мужская изначально. В реальной жизни сейчас можно встретить что угодно - но сейчас и классически феминных и маскулинных людей по пальцам пересчитать можно, и различий между мужчинами и женщинам ивсе меньше в психологии и поведении.
Другое дело, что в слеше женские модели вовсю используют и никто на эту тему не горюет, это да.
19.10.2009 в 12:09

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Джордано
Да, я о том же. Как речь о слэше - так сразу гордое "мы разбиваем стереотипы!" (хотя на деле далеко как не всегда), а как речь о феме - так сразу стереотипное мышление во всей красе, при том, что в действительности классических феминных моделей все меньше и меньше.
Все это очень печально и показательно.
19.10.2009 в 12:26

Капиюва. Властелин травы
Как речь о слэше - так сразу гордое "мы разбиваем стереотипы!" (хотя на деле далеко как не всегда), а как речь о феме - так сразу стереотипное мышление
Dianorah, ну, стереотипы ведь, и правда, разбивают: мужчин заставляют вести себя как женщины. :)))
Просто большинству женщин интересен мужчина, позволяющий себе действовать как женщина - но неинтересна женщина, как бы она ни действовала. :)

Все это очень печально
Dianorah, а почему печально?
Вы же сами написали: С гетеросексуальными дамами как раз все понятно, им фем неинтересен, и это, черт возьми, нормально.

А с тезисом о том, что моделей именно женского взаимодействия не так много, и гораздо меньше, чем мужского - тут я согласна. Ведь когда говорят "модель", имеют в виду прежде всего устоявшуюся схему, стереотип, если снять со слова негативный смысл.
А те, что имеются, будут неинтересны большинству. Написать их здорово и увлекательно, конечно, можно - но для этого нужен немалый талант. "Штампованно" такое не получится. А ведь львиная доля слеша - именно штамповка. Поэтому логично, что фема мало, а хорошего еще меньше: штамповать не берутся, ибо не выходит, а штучной работы всегда мало.
19.10.2009 в 13:01

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Джордано
Я с самого начала написала, что пост не про гетеросексуальных слэшеров, потому что с ними действительно все понятно. Если они честно признаются в том, что им женщины не интересны как сексуальный объект (ну, и вообще неинтересны), потому неинтересен фем. Тогда понятно и нормально. Но ведь ломают копии на тему того, почему фем в принципе скучен. Те, кто позиционируют себя как би и даже как лесби. Вот это печально.

Про штамповки в слэше - и не говорите:-D. Дико больная тема, лично для меня.
В феме штампов, кстати, меньше. Фем обычно разный.
19.10.2009 в 20:06

Quod erat demonstrandum
Джордано
Плюс о том, что не интересует и оставляет равнодушным, и читать не захочется.
Согласна. Но "не вызывает сексуальный интерес" — это вовсе не то же самое, что "не вызывает интерес" :) Иначе никто не читал бы тот же джен.
19.10.2009 в 20:11

Капиюва. Властелин травы
Те, кто позиционируют себя как би и даже как лесби
Dianorah, я не знаю, должна ли тут быть закономерность... Ориентация ведь определяет направление сексуального влечения, а это не гарантирует интерес к "глубокому внутреннему миру" влекущего объекта. :) Грубо говоря, многие ли гетеросексуальные мужчины с головой бросаются в изучение души, психики, мировоззрения или тонкой внутренней организации женщин просто потому, что хотят заниматься с ними сексом?
В феме штампов, кстати, меньше.
Dianorah, боюсь, просто потому, что он менее массовый. :))))) Хотя - это явный плюс "редкости". :))))
19.10.2009 в 20:27

Капиюва. Властелин травы
Но "не вызывает сексуальный интерес" — это вовсе не то же самое, что "не вызывает интерес" Иначе никто не читал бы тот же джен.
Диана Шипилова, полностью согласна. :)))
Я просто хотела уточнить: зачем читать текст про сексуальные отношения, если это не вызывает вообще никакого отклика (я не имею в виду откровенного возбуждения и всего прочего, ради чего читают откровенную порнографию - но кроме этого есть и другие проявления и оттенки этого интереса), в то время, как можно прочитать текст без них?
Ничего, если я спрошу? :) Вы написали, что вам интересен конфликт с традиционным обществом. Но ведь этот конфликт может проявляться в сотне других форм. Почему тогда именно тематика сексуальных и любовных отношений?
19.10.2009 в 20:32

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
У, мужчины. Мужчины в этом плане гораздо проще. Это у женщин психология приоритетна, а от нее уже идет сексуальное влечение. Поэтому и появилось такое извращение, как слэш, например:-D. Мужчины-то смотрят лесби-порно и не парятся. А женщинам подавай психологические страсти.
19.10.2009 в 20:33

Quod erat demonstrandum
Джордано
Я просто хотела уточнить: зачем читать текст про сексуальные отношения, если это не вызывает вообще никакого отклика
Нет-нет. Это может не вызывать сексуального отклика. Но если персонажи хорошо прописаны, то любовные отношения — один из самых сильных приемов, заставляющих им сопереживать, как-то так :) Мне интересно читать про любовь, но и джен — тоже интересно, все зависит от самого текста. И пишу я джен и не-джен примерно поровну :)
19.10.2009 в 20:38

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Джордано
Кстати, ха, забыла сказать, что их лесби-порно такое же псевдо-лесби, какой слэш - псевдо-гей ориджинал. Что нас несомненно объединяет:cheek:.

Диана Шипилова
А можно спросить: а NC-17 вам интересно читать?
19.10.2009 в 20:43

Капиюва. Властелин травы
женщинам подавай психологические страсти.
Dianorah, ага. Как в любовных романах! :))))))))))))
Хотя, "голубую" порнушку это им смотреть тоже не мешает. :)

если персонажи хорошо прописаны, то любовные отношения — один из самых сильных приемов, заставляющих им сопереживать, как-то так
Но мы же пришли к тому, что хороших фемных текстов в разы меньше, чем слешных. Почему тогда все-таки фем? Или это столь редкий искренний интерес именно к женщинам и их психологии? :)))))
19.10.2009 в 20:45

Quod erat demonstrandum
Джордано
Но мы же пришли к тому, что хороших фемных текстов в разы меньше, чем слешных. Почему тогда все-таки фем?
Немного не поняла вопроса... Я читаю и фем, и слэш. Я их не особенно разделяю.
19.10.2009 в 20:46

Quod erat demonstrandum
Dianorah
А можно спросить: а NC-17 вам интересно читать?
Само по себе, ради секса — нет. Но зачастую это оправданный элемент интересного текста, и тогда там все читается с интересом.
19.10.2009 в 20:54

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Джордано
Вот насчет голубой порнушки. Читала я как-то опрос в своем Избранном, смотрят слэшеры гей-порно или нет. Подавляющее большинство не смотрит. Некоторые сказали, что находят его отвратительным. Зато гламурное яойное порно с сюжетами как в любовных романах - это смотрят многие.
А гей-порно... оно, как некоторые писали, слишком отдает суровым реализмом:gigi:.

Диана Шипилова
О.
Ну, я, стало быть, гораздо более примитивна:-D.
19.10.2009 в 20:55

Капиюва. Властелин травы
их лесби-порно такое же псевдо-лесби, какой слэш - псевдо-гей ориджинал.
Dianorah, :D
Я читаю и фем, и слэш. Я их не особенно разделяю.
Диана Шипилова, поняла. Спасибо. :)
20.10.2009 в 15:41

don't go around smokin' unless you want to get burned
Текст правильный и сильный. Спасибо вам за него.

Я как-нибудь напишу сравнительную характеристику лесби-литературы, написанной мужчинами и лесби-литературой, написанной женщинами.
Dianorah, это было бы очень, очень интересно почитать. Напишите, пожалуйста))
20.10.2009 в 18:55

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
dvp
Спасибо)) Напишу как-нибудь.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail