Как это ни поразительно, но я люблю выступать перед аудиторией. Невзирая на всю свою чудовищную интровертность, переходящую последнее время границы разумного (однажды я напишу про границы разумного и про то, что за ними). Ну а что, бывают же, например, актеры-интроверты. Тот же Джон Симм. Чем я хуже Джона Симма?
Так вот. Мне нравится ощущение, когда ты
держишь аудиторию, вот как на духу. Это приятное ощущение. Мне нравится сознавать, что на всех других докладах эта аудитория в лучшем случае занимается своими делами, а обычно - спит, заткнув уши плеером, тогда как на моем - просыпается. Мне нравится смотреть людям в глаза во время выступления. Мне нравится стоять за кафедрой и говорить в микрофон. Мне нравится всеобщее внимание, направленное на мою персону. Причем, это единственная ситуация, где мне нравится внимание к моей персоне (в остальных случаях я все больше трусливо прячусь по углам).
Наверное, мне нравится манипулировать общественным сознанием.
Наверное, это делает меня не самым высокоморальным человеком на Земле

.
Это все к вопросу о честности перед собой, ага.
Но вообще-то я хотела написать не про это.
про человечествоДавным -давно, аж на первых курсах бакалавриата, меня очень... бесила... нет, не то. Выносила... опять не то. Раздражала... нет, слишком мягко. Одним словом, меня убивала одна привычка моей лучшей подруги Настеньки. Моя лучшая подруга Настенька имела свойство перед каждым семинаром (то бишь пару раз в неделю) компостировать мозги мне и окружающим (но мне особенно, по понятным причинам), что она вот совсем-совсем не готова, и да так она боится, и жизнь ужасна, а преподаватель сволочь. Затем наступал семинар, и Настенька на каждый, повторяюсь, на каждый долбаный вопрос неизменно поднимала руку со скучающим выражением на лице - и небрежным тонким невинным голоском отвечала на эти вопросы. Меня убивал один звук этого небрежного тонкого невинного голоска. Однажды, я помню, не выдержала, и когда Настенька в третий раз дернула рукой на поднять, я бухнула свою поверх. Наверное, это было не очень вежливо, но в триста раз мягче того, что мне в действительности хотелось с этой рукой сделать
. Бедная Настенька, я искренне надеюсь, что она благополучно забыла о том прискорбном случае, и что она сейчас это все не читает, я тоже надеюсь, хотя и не слишком. Настенька, на случай, если ты читаешь: дело прошлое, и мне к тому же очень стыдно
.
Так как меня, в свою очередь, заставить поднять руку на семинаре мог лишь успех Настеньки (то есть я, без шуток, обязана ей своей отличной учебой), я прихожу к тоскливому выводу, что это была банальная зависть. Да. Я уже как-то писала про зависть, напишу еще раз: я способна завидовать лишь тем, кто мне небезразличен. То есть: если я вам вдруг стала завидовать, значит вы мне небезразличны, и это совершенно точно
.
Так вот я о чем. Я о том, что сама-то была не намного лучше Настеньки. Да чего уж там. Я стала затыкать себе рот и не нести паническую чушь перед семинарами только к середине второго курса, когда до меня дошло, что народ раздражают мои отличные ответы. Особенно женщин. То есть я не знаю, может, мужчины просто не говорят об этом, но женщины в натуре на такое обижаются. Словно у них что-то отобрали. Причем, если я так реагировала только на Настеньку, потому что Настенька для меня человек важный, то мои одногруппницы реагировали так на любого... то есть, на любую.
Так что затыкать себе вовремя рот я худо-бедно научилась. Ибо нефиг людям за здорово живешь настроение портить, и мне - с ними отношения.
А сегодня я делала доклад про язык животных. Очень смешной доклад, на самом деле. Да. Я вот собой довольна сегодня. Потому что это была импровизация чистой воды, потому что вчера - сами знаете - я вся была в водах Марса, а сегодня утром кинулась их обсуждать, и, короче, мне совсем было не до доклада как-то, а по-настоящему импровизировала я не-помню-сколько-месяцев-назад.
Стало быть, на всех переменах я была вся такая закопанная в бумаги с лицом Десятого Доктора, копошащегося в ТАРДИС, вообще мне, признаюсь, очень хотелось взлохматить себе волосы, но я стойко держалась - и теребила наушники. Как они еще живы остались, ну это чудо, считаю я.
И вот, в разгар процесса, подходит ко мне девушка из группы и спрашивает, чего же я так увлеченно читаю.
Я без задней мысли (какая задняя мысль, у меня даже передней не было, я вся была погружена в трагическую историю говорящего кота Мэси из Баку) пробормотала что-то вроде: "читаю-к-докладу-вчера-смотрела-сериал-нифига-не-сделала-буду-импровизировать". Девушка сочувствующе вздохнула и даже, кажется, покачала головой. Зато! Стоило мне доклад ответить, я услышала, с каким ядом она говорила подружкам о том, что я жаловалась! , что ничего не сделала, а сама такая бука, взяла да все ответила.
Выводов, блин, не будет. Я, блин, просто хотела написать чего-нибудь про человечество.
Взяла на заметку. На полном серьезе.
Выводов, блин, не будет. Я, блин, просто хотела написать чего-нибудь про человечество.
Да, человечество оно такое. Очень хочется иногда его придушить. Останавливает понимание, что рук не хватит.
Я тоже обещала написать на полном серьезе.
Недавно поняла, что хочу панипулировать их чувствами. Это произошло после написания одного фика. Вот буду помнить его только за то, что он открыл мне глаза на саму себя.
А насчет прибедняться и жаловаться, механизм, наверное, действует так: человек говорит, что не готов, слушающий жалеет его и чувствует внутренне превосходство - вот я такой сочувствующий, мне не пофиг на слабых. А потом этот "слабый" вдруг выступает блестяще и становится сильным. И, видимо, вот это-то и бесит.
Это и бесит. Особенно, когда из раза в раз одно и то же.
Меня другое умиляет в женщинах (у мужчин я этого просто не встречала никогда). Женщины обожают прибедняться. Обожают. Сгоняя друг на друга чернуху, меряются, кому из них хуже живется. Это просто у многих есть, я сама в себе задавила это на корню, как я надеюсь, потому что это по сути отвратительно моим эээ... жизненным принципам. Но это есть! Две подружки, жалуясь друг другу, положим, на своих парней, пытаются друг друга в этом перещеголять. И вот она гордится тем, что вот хуже ей живется.
Сама женская психика направлена что ли на то, что типа чем больше по жизни страдаешь - тем ты круче.
Ужас на самом деле.
Это я как раз еще понимаю. Хотя к дружбе, действительно, не имеет отношения. Но блин. Упиваться и гордиться тем, что у тебя все хуже, чем у подруги... и обижаться на нее, если она в ответ не жалеет тебя, бедненькую, а катит в обратную про себя, пытаясь доказать, что нет, это у нее все хуже, а ты ничего не понимаешь... вот это то, что лично я называю ппц, потому что этот вектор направлен не на развитие там и не на совершенство, а на мусоливание собственных страданий. А дружба сводится к взаимному переливанию чернухи.
Ну, это я так. Разболталась тут что-то
это реальный ппц, действительно. и не знаю... у нас такого вроде бы не было.
может у нас просто действительно плохого в жизни не было, хз.
так что мы тут разболтались о том, что к нам отношения не имеет
Читаю каждое слово, и понимаю, что это и про меня тоже.
Ну, хорошо. Не совсем я. Надо "Доктора" заменить на "Мерлина" - вот тогда сходство будет стопроцентным
в цитатник положу
У меня тоже бывает. Ощущение.