1) Меня так прет опеннинг к этим сериям. Что музыка, что этот очаровательный видеоряд, склепанный из спецэффектов конца восьмидесятых. Я обычно проматывала классические опеннинги, но не в этой эре. Прям вообще.
2) Мел визжит совсем как Настенька. А внешностью и поведением – один в один Настенькина собачонка, такая мелкая, местами кудрявая, в общем трусливая, но везде лезет и даже кусается. И зовут ее – с ума сойти! – Мел. Бывает же

. Другими словами, меня во всю плющило трехмерным когнитивным диссонансом, который, впрочем, гармонично вписался в общую сюрность происходящего в этих историях.
антология сюра3) Когда я начинала смотреть эру Третьего Доктора сразу после Десятого, помнится, все нарадоваться не могла тому, какими серьезными и правдоподобными казались классические истории по сравнению с той травой, что выпускает в народ сейчас РТД. Это теперь уже, наученная опытом, я понимаю, что то были только истории с Третьим Доктором и первые три сезона – с Четвертым. А потом пошла трава. Вот как пошли Хранители, так и пошла трава
. Которая становилась все забористее с каждым новым Доктором. В случае с Шестым – это был уже отборный опиум.
Ну, а эра Седьмого Доктора – это уже даже не трава, это жидкий героин афганского производства. Сюрреализм цветет и пахнет, иногда удачно, иногда не очень. Но чувствуется, чувствуется приближение сумасшедших девяностых.
4) Time And the Rani история воистину противоречивая. С одной стороны, там присутствует Рани, которая вполне себе IC, с другой стороны, не пропадает ощущение абсурдности происходящего, которое достигает апогея, когда показывают Гигантский Говорящий Мозг. С одной стороны, этот ее манипулятор времени, который она все хотела сварганить, насколько я поняла, есть все та же парадокс-машина, и тот факт, что Рани первая из их троицы додумалась, как ее собрать, меня безмерно радует (можете считать это женской солидарностью, бгг). С другой стороны, путь ее, машины, собирания уж больно шизоиден. Но ежели не отвлекаться на всякие там мелочи типа логичности сюжетных цепочек, то история прикольная.
Во-первых, там Рани. Во-вторых, Рани притворялась Мел. В-третьих, Доктор поверил, что Рани была Мел и полез чинить ей ТАРДИС. Но самое главное, благодаря Рани, я узнала, что в английском языке тоже есть слово «кретин»
.
Вот дизайн ТАРДИС ей зачем-то поменяли. Прошлый мне гораздо больше нравился.
5) Про регенерацию хотелось бы сказать отдельно, в конце концов, я столько ее ждала. Правда, узрела я вовсе не то, что ожидала. Это была первая адекватная регенерация за долгое-долгое время. Доктор – невероятно! - даже не кинулся ни на кого с кулаками и не стал истерически ржать. Доктор просто трогательно пытался ускользнуть от Рани подальше (трогательно спотыкаясь на ее лестницах и трогательно падая по дороге), разумеется, безрезультатно.
Что ж, неудивительно, это первая регенерация в стане врага, так сказать, пришлось ему мобилизировать силы и сосредоточиться на насущном.
Не то, чтобы оно ему помогло.
6) Paradise Towers – панковская антиутопия. Как еще это назвать, я не знаю.
Население этих самых Башен наводит на мысли о реалити-шоу, созданном поехавшим крышей продюсером. В смысле, это ж надо было так подобрать компанию.
Пожирающие людей мусорные ящики – это, конечно, круто. Только выглядели они так откровенно неуклюже, медлительно и безобидно, что я с большим скрипом понимала, чего их все боятся. Девушки панковского вида, третировавшие симпатичного молодого человека, изо всех сил пытающегося быть героем, вызывали мысли о Страшной Сублимации
. Но главное, это, разумеется, господа caretakers. Это такие образцово показательные придурки, что не описать словами. Они в ентих Башнях были что-то вроде полиции. И вот, когда они арестовали Доктора, Доктор им сказал, что в их книжке с правилами (на которую они буквально молятся) написано, что спустя сколько-то минут они должны встать и не двигаться рядом с приговоренным. Ровно столько времени, чтобы последний мог сбежать, ага. И они встали! Меня прибило к плинтусу, что никто из них не додумался заглянуть в книгу правил и проверить. Это ж какими надо быть придурками-то, а.
Еще в ентих Башнях обитали две милые старушки, которые пригласили Мел на чай. Такой у них был откровенно маньячный вид, что я с первого взгляда все ждала, когда же они начнут Мел поедать вместе с печенюшками. И когда они по первости отпустили Мел, я даже как-то расстроилась
. Впрочем, они потом наверстали упущенное. Ну… почти наверстали.
Неплохая история. Страшненькая такая и много беготни под зажигательную музыку.
7) Delta And the Bannermen – это такой бред-бред-бред, происходящий на фоне идиллических пятидесятых. То есть оно могло бы быть вполне себе, но обоснуй тут и не ночевал, равно как и моральный компас. Те гениальные товарищи, что это все сварганили, взяли за главную идею классическую ситуацию «отважная королева бежит от врагов, уничтоживших ее народ, и тут случайно – Доктор!», но, видать, в тот вечер у кого-то из ихней тусовки был день рождения или что-то, и они все напились до зеленых назгулов. А завтра - сценарий нести. Вот они и настругали по-быстрому утром, с похмелья.
Причем, режиссер, когда это снимал, тоже был с похмелья, потому что я убеждена, что ни один вменяемый человек это снимать не стал бы.
Псевдоавтобус из будущего, перевозящий туристов в пятидесятые Земли, и туристы ведут себя там так, словно в этих пятидесятых родились. Королева, садящаяся в этот псевдоавтобус, словно у нее есть билет. Парень из пятидесятых, вовсе не удивляющийся, увидев на руках у девушки, которая ему понравилась, зеленого инопланетного младенца. И буквально за день в нее влюбившийся до такой степени, что готов лететь с ней в космос, да еще он там какую-то их гадость сожрал, которая была заместо детского питания, чтобы мутировать. И он мутировал! За полчаса и удачно! И стал, как его королева ненаглядная. За полчаса.
Наконец, вышеописанный псевдоавтобус благополучно взорвался. Со всеми пассажирами. И никто не обратил на это внимания. То есть вообще, никакого. Вот уж насколько я циничная сволочь не самая впечатлительная личность, но этот момент меня сильно покоробил. Вовсе не надо быть дипломированным психологом, чтобы понять, что так не бывает.
Зато в этой истории много зажигательной ретро-музыки и шотландского акцента.
8) Dragonfire мне понравилась. По сравнению с предыдущей историей, эта просто блещет логикой и слаженностью (наверное, похмелье закончилось, бгг). Такой довольно милый квест в ледовых тонах.
Я не говорила, но мне нравится Глитц, и с каждой историей все больше. То он с Мастером связался, то вот теперь с Доктором за сокровищами по лабиринтам бродит. Такой универсальный компаньон, наш мистер Глитц.
Хорошая история.
Хотя, конечно… ну я честно стараюсь не думать о том, что тамошний злодей три тысячи лет не мог поймать зверушку, бродящую по его кораблю. А то как-то… начинаешь задумываться, не отморозил ли он себе интеллект за века-то. Всякое ж бывает
.
Вот, стало быть, они все шатались за сокровищами по одному и тому же коридору, который по сценарию – разные коридоры. Весело шатались и продуктивно.
Доктор встретил Эйс, девушку с трудною судьбою шестнадцати лет, выглядящую на все двадцать пять и увлекающуюся бытовой химией в виде создания коктейля Молотова в домашних условиях.
Честно говоря, я не вкурила сакральный смысл рокировки.
Мел вдруг решила променять Доктора на Глитца, а Эйс – Глитца (к которому явно неровно дышит и явно взаимно) на Доктора. Очень все это странно и подозрительно. Такое ощущение, что пока Доктор разбирался со всякими там злодеями, девушки по-тихому поделили мужиков
.
А Мел раздражала. Как раз своими голосистыми воплями и я буквально станцевала все танцы мира, когда ее поменяли на Эйс, которую обожаю.
Меня, что характерно, Мел не раздражала. Невзирая на. Но Эйс, конечно, прикольнее.