воскресенье, 30 декабря 2007
Я давно хотела написать этот пост. Уж две недели как. А теперь еще и повод подвернулся.
К концу года принято подводить какие-то итоги, делать какие-то выводы, ну вот я и попробую.
Пост будет разбит на несколько частей, потому что уж больно длинно оно выходит, но, надеюсь, к Новогодней ночи добью это дело.
Пост посвящен всем тем людям, которые учатся не на своих, а на чужих ошибках, соответственно, своих не совершая вовсе. В самом деле, такие герои обязаны существовать на нашей планете (пусть я к ним не отношусь ни в коей мере), и мысля сия согревает мне сердце и внушает надежду.)))
Пост про дружбу. Про Настеньку, меня и АВ, которую я тут как-то упоминала и про которую все собиралась написать.
Пост про тормоза и глупость с моей стороны и про человеческое коварство и нечеловеческий идиотизм со стороны АВ. Ну и, пожалуй, про некоторую инфантильность со стороны Настеньки.
Часть Первая. Вводно-тормознутая.читать дальшеМы познакомились на летней практике перед первым курсом, все трое. Точнее, с Настенькой я познакомилась с недельку раньше в медпункте (скажу по секрету, ничто так не сближает, как очередь за какой-нибудь бюрократической сто-лет-вам-не-нужной дрянью). Надо знать, что я была в то время: мрачное нечто с неудавшийся жизнью, ненавидящее отличниц (спасибо дражайшим одноклассникам) и в принципе инфантильная особа, живущая большей частью в придуманном Хогвартсе, которая не строила планы на будущее, окромя желания написать когда-нибудь книгу, причем «когда-нибудь» растягивалось от года до десятилетий. Теперь представьте мою полную противоположность – и вы получите Настеньку. Типичная зубрилка с большими планами на будущее, большим и относительно счастливым семейством, тоненьким голоском и ангельской внешностью, покорившая Университет как вражескую крепость (я-то поступила довольно расхлябно, перечислив в сочинении детские комплексы Чацкого и вяло отбарабанив топики по английскому, и уж точно не задумывалась, куда себя девать в случае провала). Я тогда вообще мало думала.
АВ мы встретили на практике – этакую рокершу в драных джинсах, шлейфом пивного аромата на три метра, огромным наркоманским и сексуальным опытом позади (в отличие от нас, голимых девственниц), склонностью к театральным суицидам и бо-ольшим комплексом неполноценности, который, как известно, шагает под руку с не меньшей манией величия. АВ, кстати, единственная из нас троих, кто окончила школу с золотой медалью и не стала отличницей (даже хорошисткой) в Университете.
Познакомились мы за карточным столом, ибо мы с Настенькой проводили все свободное от каторги время играми.
Так нас привыкли видеть вместе. Так мы привыкли видеть друг друга втроем. Так нас стали звать Золотым Трио.
А теперь, внимание, интрига.
Случилось это на семинаре по истории России. ИР у нас вел преподаватель, которого все поголовно боялись, и только мы с Настенькой его любили. Потому что было за что. В конце концов, он отучил меня стыдиться и научил спорить. Конь Апокалипсиса – так мы с Настенькой его прозвали.
К тому семинару не подготовился никто. Но все надеялись, что мы с Настенькой поднимем руки и заговорим его до конца пары. Только вот мы с Настенькой тоже не подготовились.
Спросил он меня. У меня до этого стояли уже три «отлично» - и получить «два» после такого было не просто стыдно, а СТЫДНО. Я очень дорожила его мнением о моей персоне и была уверена, что после такого он уж точно начнет меня презирать. Воистину, я была наивна и мнительна.
После двухсекундных почти чернышевских: «Что делать? Что делать? Мама, что же делать?!» я глубоко вздохнула, встала и сказала примерно следующее: «Олег Викторович, ставьте мне «два», я ничего не знаю, а на следующей неделе спросите меня первой». Олег Викторович малость обалдел. Да и в аудитории стало совсем тихо. Никогда не забуду, как медленно расползался мерзкий румянец от шеи до лба, пока на меня все пялились.
Дальнейшее, вот честное слово, помню плохо. Помню только, что никого он больше так и не спросил, потому как проболтал со мной весь семинар. Говорили мы обо всем, кроме темы семинара. До сих пор удивляюсь, зачем он позволил мне себя заболтать. Возможно, счел меня забавной, возможно, понял, что никто не готов - и сообразил, что порассуждать со мной о Буше и Поттере интереснее, чем выслушивать бесконечные «эээ» и «нуу» или того хуже «п-пожалуйста».
Так или иначе, когда я оттуда выползла, почувствовала, что главную битву все же выиграла: он меня не презирает.
Меня хлопали по плечу, и кто-то даже обозвал спасительницей, от чего я, конечно, покраснела еще пуще, хотя казалось бы куда. И, разумеется, все смеялись. Смеялись они и во время семинара – ситуация неслыханная – над какими-то моими репликами.
А потом ко мне подошла АВ. Отвела меня в сторону и сказала что-то типа того:
- Как ты можешь позволять им над тобой смеяться, тебе мало того, что ты «двойку» схлопотала? Я бы никогда такого не позволила.
Я была несколько этим обескуражена, но храбро сказала:
- Они не надо мной смеются, а над тем, что я говорила. Я и говорила, чтобы им смешно было.
В ответ я получила презрительно-кислую физиономию АВ:
- Ошибаешься, они над тобой смеются. Над тем, что ты, Отличница, оказалась такой дурой.
Я была маленькой, глупенькой, впечатлительной, находилась в подобной ситуации впервые, ибо не привыкла быть в центре внимания и к тому же считала АВ своей подругой. Поэтому я поверила.
И все же у меня хватило гордости сделать хорошую мину при плохой игре и сказать:
- Если люди смеются над тобой, значит, ты приносишь им радость. Мне доставляет нездоровое удовольствие приносить людям радость.
Так и сказала, слово в слово. Жаль, я не запомнила выражение ее лица, слишком меня волновало собственное.
Да уж.
Мне понадобилось больше трех лет, чтобы понять, что одногруппники смеялись все-таки не надо мной, а над моими репликами, на то и рассчитанными.
Мне понадобилось больше трех лет, чтобы понять, что АВ сказала это из зависти, ревности и возможно чего-то, близкого к ненависти уже тогда.
Мне понадобилось больше трех лет, чтобы понять, что люди, вроде АВ, которые не умеют смеяться над собой, ненавидят тех, кто делает это играючи.
Я три года думала о том случае, мусолила его в голове по всякому, не замечая доказательств очевидного. Если бы я открыла глаза тогда, не было бы всего остального.
Но вот она, история моей тормознутости. У нее есть продолжение, но это в следующий раз.
А пока, желаю в Новом Году всем, кто это читает не позволять управлять собой легко и не поддаваться на очевидные провокации.
To be continued…
@музыка:
Who_-_Wont_Get_Fooled_Again
@темы:
самокопание,
жЫзненное,
личное