"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Купила "Унесенных ветром", потратила 400 р. Они у меня были когда-то в двух томах, но канули в Лету на квартире Той Семьи, надо полагать, в ту же Лету, куда канули и сервант, и вентилятор, и зеркала... хорошо, что фамильные кольца спасти удалось.
Мне безумно нравится момент, когда Скарлетт возвращается из Атланты в Тару, изможденная, напуганная, но уверенная, что уж теперь-то все станет хорошо, что дома родители и Мамушка обо всем позаботятся, а она будет просто тупо выполнять их указания, и не думть-не думать-не думать, как их всех спасти... и находит мертвую мать, больных сестер, психически нездорового и беспомощного отца, полное разорение и надежду только на нее в глазах абсолютно всех.
Момент катарсиса. Момент последней ломки, момент выбора между жизнью и смертью.
Момент, когда она лежит пьяная в кабинете, и ей кажется, что духи ее предков твердят ей "борись". Момент, когда она делает единственно правильный выбор, когда она выбирает жизнь - и берет тем самым на себя ответственность за Тару и свою семью, куда входят и домашние негры и - самое глвное - ненавистная, как ей кажется, Мелани с ребенком. Ей даже в голову не пришла альтернтива жизни ради себя, она за Фрэнка вышла замуж ради своей Тары и семьи.
И при этом - и это очень забавно - всю книгу и она, и Ретт Батлер (который спас незадачливых ку-клукс-клановцев), считают себя эгоистами.
Помню, когда читала в детстве (лет в 12) меня дико раздражала не только ее слепота в отношении к Эшли и Мелани, но больше всего меня убивало то, что она не способна дать остроумный ответ Ретту на протяжении этих их диалогов. Причем всех. Понятно, что он ее старше и что поставь она его на место, все очарование образа крутого мерзавца исчезло бы. Но! Мне-то вообще было 12, и даже я, как мне казалось, знала, как поставить его на место. Прочитав сейчас, все стало восприниматься в другом свете... более широком что ли. Я поставила себя на место Батлера и ососзнала удивительную вещь. Вещь состоит в том, что ответы Скарлетт не менее язвительны и метки, чем его, просто он умеет держать удар - как и она - и, следовательно, ему кажется, что это он идиот, а ей, что она дура.
На том и держится любофф.))
На самом деле, это великая для меня книга, читается так легко, с трудом веришь, что написали ее в начале прошлого века. И конец у нее очень-очень правильный, меня еще в детстве сильно прошибло от ощущения правильности конца. То, что он невольно перенес свою любовь с жены на дочь, то, что эта любовь умерла вместе с дочерью, то, что ее прозрение шарахнуло только, когда Мелани начала умирать, то, что он послал ее к черту в финале.
Мне жаль Скарлетт, очень жаль, но это правильно. Это естественно. Поэтому я так не люблю все эти сиквелы, где они снова вместе. Я в них не верю. Человек, который пишет ХЭ сюда, просто не понимает, что он не сможет полюбить ее повторно, что все ушло, износилось. Так же, как она не сможет влюбиться в Эшли.
Они могут рассчитывать лишь на спокойную, безбедную, исполненную саркастических наставлений для молодежи, старость. В конце концов то, как оба они возвращаются к корням, очень красиво.
Мне безумно нравится момент, когда Скарлетт возвращается из Атланты в Тару, изможденная, напуганная, но уверенная, что уж теперь-то все станет хорошо, что дома родители и Мамушка обо всем позаботятся, а она будет просто тупо выполнять их указания, и не думть-не думать-не думать, как их всех спасти... и находит мертвую мать, больных сестер, психически нездорового и беспомощного отца, полное разорение и надежду только на нее в глазах абсолютно всех.
Момент катарсиса. Момент последней ломки, момент выбора между жизнью и смертью.
Момент, когда она лежит пьяная в кабинете, и ей кажется, что духи ее предков твердят ей "борись". Момент, когда она делает единственно правильный выбор, когда она выбирает жизнь - и берет тем самым на себя ответственность за Тару и свою семью, куда входят и домашние негры и - самое глвное - ненавистная, как ей кажется, Мелани с ребенком. Ей даже в голову не пришла альтернтива жизни ради себя, она за Фрэнка вышла замуж ради своей Тары и семьи.
И при этом - и это очень забавно - всю книгу и она, и Ретт Батлер (который спас незадачливых ку-клукс-клановцев), считают себя эгоистами.
Помню, когда читала в детстве (лет в 12) меня дико раздражала не только ее слепота в отношении к Эшли и Мелани, но больше всего меня убивало то, что она не способна дать остроумный ответ Ретту на протяжении этих их диалогов. Причем всех. Понятно, что он ее старше и что поставь она его на место, все очарование образа крутого мерзавца исчезло бы. Но! Мне-то вообще было 12, и даже я, как мне казалось, знала, как поставить его на место. Прочитав сейчас, все стало восприниматься в другом свете... более широком что ли. Я поставила себя на место Батлера и ососзнала удивительную вещь. Вещь состоит в том, что ответы Скарлетт не менее язвительны и метки, чем его, просто он умеет держать удар - как и она - и, следовательно, ему кажется, что это он идиот, а ей, что она дура.
На том и держится любофф.))
На самом деле, это великая для меня книга, читается так легко, с трудом веришь, что написали ее в начале прошлого века. И конец у нее очень-очень правильный, меня еще в детстве сильно прошибло от ощущения правильности конца. То, что он невольно перенес свою любовь с жены на дочь, то, что эта любовь умерла вместе с дочерью, то, что ее прозрение шарахнуло только, когда Мелани начала умирать, то, что он послал ее к черту в финале.
Мне жаль Скарлетт, очень жаль, но это правильно. Это естественно. Поэтому я так не люблю все эти сиквелы, где они снова вместе. Я в них не верю. Человек, который пишет ХЭ сюда, просто не понимает, что он не сможет полюбить ее повторно, что все ушло, износилось. Так же, как она не сможет влюбиться в Эшли.
Они могут рассчитывать лишь на спокойную, безбедную, исполненную саркастических наставлений для молодежи, старость. В конце концов то, как оба они возвращаются к корням, очень красиво.