"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
или большой эмоциональный пост
Пытаюсь вспомнить из-за чего я начала смотреть Гли, и не могу. Ну да ладно.
Первый сезон тогда уже весь вышел, второй только начинался.
Поэтому первый сезон я посмотрела за три дня.
Первая половина первого сезона (до Sectionals включительно) была шикарна. Это как Хай Скул Мюзикл, только смешно. Потому что было смешно! Видно, что Мерфи писал от души и не для рейтингов, акак Моффат для удовлетворения собственных кинков и сведения школьных счетов. Когда от души и для себя - оно ведь всегда шикарно, чем бы ни являлось.
Я помню, больше всего меня вставило, что в Гли - это при всей его чудовищной сахарности и стереотипности - не было положительных и отрицательных героев. Были условно положительные во главе с Уиллом и условно отрицательные во главе со Сью. Условность эта проявлялась всякий раз, когда Уилл делал что-нибудь особенно идиотское, а на Сью нападали филантропические приступы. Антагонисты же были только эпизодические - например, Дэйв Карофски - и совсем уже мимокрокодилы.
Кроме Джесси. Личность Джесси - это первый крупный промах Мерфи на пути ко второму сезону, где уже пошли провалы в логике.
Но то случилось после Sectionals, а пока все шло прекрасно.
Я полюбила Рэйчел Берри с первых десяти минут. За ее крайне условную положительность. Главная героиня, которая всех бесит (это я не про зрителей, когда главная героиня бесит зрителей - в этом, как вы понимаете, ничего удивительного нет). Несчастная аутсайдерша, которая - вы только представляете! - дает людям причины себя гнобить. Понимаете, я раньше такого не видела. До Рэйчел Берри все хай-скул золушки были святыми и непогрешимыми, жили в бедных семьях и страдали от издевок со стороны длинноногих богатых крашеных блондинок.
Рэйчел Берри сама любую крашеную блондинку до психушки доведет, и не поймет, что она сделала не так.
Развитие ее личности обещало быть самым увлекательным развитием характера в Гли.
Я тогда не знала, что сценаристы, видимо, забыли о том, что их персонажи должны как-то меняться, а не стоять на месте, и меняться логически, а не внезапно!, потому что Райан Мерфи встал утром с левой ноги и забыл, куда на автапати зафутболил тапки.
Так вот про Рэйчел и Джесси. Я понимаю, что характеры все стереотипны были с самого начала и on purpose. Но с Вокал Адреналин Мерфи впервые перешел грань абсурда. Это нормально, когда у тебя весь продукт - исключительно стеб. Но одновременно ведь всегда шла драма, претендующая на Серьезность, а то и на Трагедию, и поэтому создавалось ощущение, что определенные серии Мерфи снимал в трезвом виде, а определенные - под сильнодействующими грибами. Нечто подобное происходило в "Лунном Свете" и "Санта-Барбаре".
Первая попытка драмы была с беременностью и ложной беременностью. Что касается Квинн, то постоянно складывается ощущение - сценаристы никак не могут договориться, что делать с этим персонажем. Сначала она была стереотипом бондинки-чирлидерши, которая должна гнобить золушку!Рэйчел. Затем они вдруг осознали, что подростковая беременность - это то ж Такая Актуальная Тема.
Добро бы они ее раскрыли так, как претендовали на.
Но в этой истории про беременность они никак не могли определиться до какой степени серьезности будет уместно дойти в таком шоу, поэтому получилось нечто невнятное. И не драма, и не смешно, и Квинн сложно сопереживать, потому что нереалистично.
Терри мне всегда было жаль. Уж насколько она откровенно карикатурный и недораскрытый персонаж, а понять ее до смешного легко. Один раз струсила сказать правду, и заверте... Н-да. С кем ни бывает.
Второй сезон меня и порадовал, и разочаровал... много чем.
Главное достижение второго сезона - это Regionals с их Get It Right и Looser Like Me. Это было шикарно. Во-первых, сама идея об оригинальных песнях - это правильная идея. Во-вторых, эта серия - она как сконцентрированный Гли. В-третьих, оно все дико жизнеутверждающе (серия вышла перед защитой моей диссертации, и меня очень плющило под нее и эти песни в те дни). Я, знаете, из тех, кто невольно сравнивает Гли с "Sister Act 2", а я очень люблю этот фильм, и Гли обычно проигрывает ему по всем статьям, потому что Гли - сахарный, частенько за уши притянутый, и актеры все давно устали. Но в той серии все было по-настоящему.
Далее, конечно, гей-драма. Тут Мерфи задело за живое, и он не стал колебаться как в случае с историей про подростковую беременность, - он сделал гей-драму настоящей драмой... посреди цирка, правда, потому что это все еще был Гли. Я люблю смешение жанров. Когда оно сделано качественно. И это возможно. Тот же Райан Мерфи смог ненавязчиво смешать трагедию со стебом в Running With Scissors за пять лет до Гли.
В Гли же контраст серьезного с карикатурным вышел слишком... слишком.
Получалось, что Курту зрители обязаны сопереживать, потому что это серьезно, а те же Мерседес, Сантана и Арти, у которых тоже свои нехилые такие проблемы, - они прошли побоку. Ну да, что такое драма инвалида или толстой чернокожей девочки, которую никто не хочет. Или Нарния бисексуалов. Персонажи есть, а проблем их словно нет. А все почему. Потому что линия Курта писалась - и игралась Колфером и Адлером - от души, а остальные сюжеты были чудовищно непродуманны, если цензурно выразиться. Особенно не повезло Сью, которая превратилась в гиперболическую злодейку без чувства меры и мозга. Вспомните хотя бы, как она закидала землей ящики Сантаны и Бриттани и кидалась палочками в Мерседес, и весь этот трэш красовался на фоне гей-драмы, которую полагалось воспринимать всерьез, это же кошмар, словно два разных сериала, черт возьми.
И, разумеется, образ святой гей-иконы здорово повредил индивидуальности Курта, хотя, справедливости ради, вышеупомянутая индивидуальность благополучно восстановилась в третьем сезоне. И Макс Адлер сцуко офигителен! Когда же они дадут ему петь.
Забегая в третий сезон, пару слов за бисексуалов. Я многое прощаю Мерфи, почти все, ибо это ж Гли, но лесби!Сантану не прощу. Какого черта. Я рада за бриттану и все такое, но что случилось с последними бисексуалами в этом шоу! Словно их не существует. Когда Курт так сказал Блейну, меня это не покоробило. Потому что совершенно ясно, почему Курт это тогда сказал. Но судя по нынешнему положению вещей, Мерфи с этой идиотской идеей солидарен, и вот это уже меня напрягает. "Он сам меня с ума чуть не свел, доказывая, что меня не существует", как-то вот так, да. Осталась только слабая надежда на Сэма, но в натуре слабая. Самое тоскливое, что бисексуальность не только не мешала бриттане, а делала ее интересной - мол, девушка, которой нравятся и парни, может выбрать девушку, вы представляете. Конечно, теперь этого нет.
Что еще было во втором сезоне. Финчел! Зачем? За что?.. Я не скажу, не реалистично, всякое бывает, но то, что финчел смертельно скучен - это да. Он не был скучен всегда. Но финчел выработал свое, и им обоим давно пора двигаться дальше. Очень давно пора. Но, как уже было не раз отмечено, с развитием характеров у Мерфи затруднительно.
Раз уж мы плавно перешли в третий сезон, вернемся к Рэйчел. Когда над ней нависла угроза непоступления в ее вожделенную школу драмы, я подумала - вот оно, развитие рэйчеловского характера. Дожили.
Как же. Размечталась. Это не только Рэйчел касается, у Мерфи вообще не очень хорошо с развитием сюжета. Он как бы закидывает удочку, и закидывает правильно, но вытянуть до конца не в состоянии, если тема не цепляет его лично.
Вы знаете, если обобщать, то трагедия Гли - это то, что они начали за здравие, а финализируют за пафос. Из легкого, позитивного, бесшабашного стеба Гли превратился в моральное пособие. Был у меня в школьные годы любимый мультик "Эй, Арнольд". Он подарил мне один из самых крышесносных гетных ОТР, и вообще был классный мульт, но авторы злоупотребляли морализаторством, особенно под конец серии. Я им прощала, потому что это ж было для детишек допубертатного периода. Когда то же топорное морализаторство пошло под конец едва ли не каждой глишной серии третьего сезона, мне живо сей мульт вспомнился. И тот факт, что Гли рассчитан на несколько другую аудиторию и претендует. Вот это претендует - и есть его погибель. Слава самого популярного шоу на американском тэвэ вскружила сценаристам головы и внушила, будто они мессии или кто-то вроде. И вот этот пафос и претензии на, убивают все то, за что Гли стал, собственно, самым популярным шоу на американском тэвэ.
Особенно ярко претензии на выразились в провальной теме о Подростковых Самоубийствах. Помните Карофски и гениальную лекцию Шустера про арахисовое масло? Лучше бы они не трогали то, что совсем, никак не потянут. Это было просто жалко. И, честно говоря, ужасно.
Но! Я продолжаю смотреть дражайший Гли, потому что это Гли, и всегда на провал у них есть что-то удачное. Например, линия про болезнь Эммы, ее родителей и Уилла длиной в полсерии в том же третьем сезоне была чудо как хороша.
И Сью, беременная больной дочерью. Не самый честный прием, мистер Мерфи, и очень топорный, но коли он очеловечивает Сью, то ладно.
С другой стороны, Шелби, которая появилась и исчезла в третьем сезоне из жизни Рэйчел и Пака так же внезапно, словно ее и не было никогда, это, конечно, да. Верх логики развития событий. Ну да чего уж.
Да здравствует сьюуилл, карлэмма, шелбипак, куртофски и сэмседес. Пять самых безнадежных пейринга, я вам верна. О, и фаберри как идея. Потому что химия там исключительно между актрисами, а не персонажами, хотя должно-то быть наоборот.
Но это ж Гли, в нем все не так.
для Лили
Пытаюсь вспомнить из-за чего я начала смотреть Гли, и не могу. Ну да ладно.
Первый сезон тогда уже весь вышел, второй только начинался.
Поэтому первый сезон я посмотрела за три дня.
Первая половина первого сезона (до Sectionals включительно) была шикарна. Это как Хай Скул Мюзикл, только смешно. Потому что было смешно! Видно, что Мерфи писал от души и не для рейтингов, а
Я помню, больше всего меня вставило, что в Гли - это при всей его чудовищной сахарности и стереотипности - не было положительных и отрицательных героев. Были условно положительные во главе с Уиллом и условно отрицательные во главе со Сью. Условность эта проявлялась всякий раз, когда Уилл делал что-нибудь особенно идиотское, а на Сью нападали филантропические приступы. Антагонисты же были только эпизодические - например, Дэйв Карофски - и совсем уже мимокрокодилы.
Кроме Джесси. Личность Джесси - это первый крупный промах Мерфи на пути ко второму сезону, где уже пошли провалы в логике.
Но то случилось после Sectionals, а пока все шло прекрасно.
Я полюбила Рэйчел Берри с первых десяти минут. За ее крайне условную положительность. Главная героиня, которая всех бесит (это я не про зрителей, когда главная героиня бесит зрителей - в этом, как вы понимаете, ничего удивительного нет). Несчастная аутсайдерша, которая - вы только представляете! - дает людям причины себя гнобить. Понимаете, я раньше такого не видела. До Рэйчел Берри все хай-скул золушки были святыми и непогрешимыми, жили в бедных семьях и страдали от издевок со стороны длинноногих богатых крашеных блондинок.
Рэйчел Берри сама любую крашеную блондинку до психушки доведет, и не поймет, что она сделала не так.
Развитие ее личности обещало быть самым увлекательным развитием характера в Гли.
Я тогда не знала, что сценаристы, видимо, забыли о том, что их персонажи должны как-то меняться, а не стоять на месте, и меняться логически, а не внезапно!, потому что Райан Мерфи встал утром с левой ноги и забыл, куда на автапати зафутболил тапки.
Так вот про Рэйчел и Джесси. Я понимаю, что характеры все стереотипны были с самого начала и on purpose. Но с Вокал Адреналин Мерфи впервые перешел грань абсурда. Это нормально, когда у тебя весь продукт - исключительно стеб. Но одновременно ведь всегда шла драма, претендующая на Серьезность, а то и на Трагедию, и поэтому создавалось ощущение, что определенные серии Мерфи снимал в трезвом виде, а определенные - под сильнодействующими грибами. Нечто подобное происходило в "Лунном Свете" и "Санта-Барбаре".
Первая попытка драмы была с беременностью и ложной беременностью. Что касается Квинн, то постоянно складывается ощущение - сценаристы никак не могут договориться, что делать с этим персонажем. Сначала она была стереотипом бондинки-чирлидерши, которая должна гнобить золушку!Рэйчел. Затем они вдруг осознали, что подростковая беременность - это то ж Такая Актуальная Тема.
Добро бы они ее раскрыли так, как претендовали на.
Но в этой истории про беременность они никак не могли определиться до какой степени серьезности будет уместно дойти в таком шоу, поэтому получилось нечто невнятное. И не драма, и не смешно, и Квинн сложно сопереживать, потому что нереалистично.
Терри мне всегда было жаль. Уж насколько она откровенно карикатурный и недораскрытый персонаж, а понять ее до смешного легко. Один раз струсила сказать правду, и заверте... Н-да. С кем ни бывает.
Второй сезон меня и порадовал, и разочаровал... много чем.
Главное достижение второго сезона - это Regionals с их Get It Right и Looser Like Me. Это было шикарно. Во-первых, сама идея об оригинальных песнях - это правильная идея. Во-вторых, эта серия - она как сконцентрированный Гли. В-третьих, оно все дико жизнеутверждающе (серия вышла перед защитой моей диссертации, и меня очень плющило под нее и эти песни в те дни). Я, знаете, из тех, кто невольно сравнивает Гли с "Sister Act 2", а я очень люблю этот фильм, и Гли обычно проигрывает ему по всем статьям, потому что Гли - сахарный, частенько за уши притянутый, и актеры все давно устали. Но в той серии все было по-настоящему.
Далее, конечно, гей-драма. Тут Мерфи задело за живое, и он не стал колебаться как в случае с историей про подростковую беременность, - он сделал гей-драму настоящей драмой... посреди цирка, правда, потому что это все еще был Гли. Я люблю смешение жанров. Когда оно сделано качественно. И это возможно. Тот же Райан Мерфи смог ненавязчиво смешать трагедию со стебом в Running With Scissors за пять лет до Гли.
В Гли же контраст серьезного с карикатурным вышел слишком... слишком.
Получалось, что Курту зрители обязаны сопереживать, потому что это серьезно, а те же Мерседес, Сантана и Арти, у которых тоже свои нехилые такие проблемы, - они прошли побоку. Ну да, что такое драма инвалида или толстой чернокожей девочки, которую никто не хочет. Или Нарния бисексуалов. Персонажи есть, а проблем их словно нет. А все почему. Потому что линия Курта писалась - и игралась Колфером и Адлером - от души, а остальные сюжеты были чудовищно непродуманны, если цензурно выразиться. Особенно не повезло Сью, которая превратилась в гиперболическую злодейку без чувства меры и мозга. Вспомните хотя бы, как она закидала землей ящики Сантаны и Бриттани и кидалась палочками в Мерседес, и весь этот трэш красовался на фоне гей-драмы, которую полагалось воспринимать всерьез, это же кошмар, словно два разных сериала, черт возьми.
И, разумеется, образ святой гей-иконы здорово повредил индивидуальности Курта, хотя, справедливости ради, вышеупомянутая индивидуальность благополучно восстановилась в третьем сезоне. И Макс Адлер сцуко офигителен! Когда же они дадут ему петь.
Забегая в третий сезон, пару слов за бисексуалов. Я многое прощаю Мерфи, почти все, ибо это ж Гли, но лесби!Сантану не прощу. Какого черта. Я рада за бриттану и все такое, но что случилось с последними бисексуалами в этом шоу! Словно их не существует. Когда Курт так сказал Блейну, меня это не покоробило. Потому что совершенно ясно, почему Курт это тогда сказал. Но судя по нынешнему положению вещей, Мерфи с этой идиотской идеей солидарен, и вот это уже меня напрягает. "Он сам меня с ума чуть не свел, доказывая, что меня не существует", как-то вот так, да. Осталась только слабая надежда на Сэма, но в натуре слабая. Самое тоскливое, что бисексуальность не только не мешала бриттане, а делала ее интересной - мол, девушка, которой нравятся и парни, может выбрать девушку, вы представляете. Конечно, теперь этого нет.
Что еще было во втором сезоне. Финчел! Зачем? За что?.. Я не скажу, не реалистично, всякое бывает, но то, что финчел смертельно скучен - это да. Он не был скучен всегда. Но финчел выработал свое, и им обоим давно пора двигаться дальше. Очень давно пора. Но, как уже было не раз отмечено, с развитием характеров у Мерфи затруднительно.
Раз уж мы плавно перешли в третий сезон, вернемся к Рэйчел. Когда над ней нависла угроза непоступления в ее вожделенную школу драмы, я подумала - вот оно, развитие рэйчеловского характера. Дожили.
Как же. Размечталась. Это не только Рэйчел касается, у Мерфи вообще не очень хорошо с развитием сюжета. Он как бы закидывает удочку, и закидывает правильно, но вытянуть до конца не в состоянии, если тема не цепляет его лично.
Вы знаете, если обобщать, то трагедия Гли - это то, что они начали за здравие, а финализируют за пафос. Из легкого, позитивного, бесшабашного стеба Гли превратился в моральное пособие. Был у меня в школьные годы любимый мультик "Эй, Арнольд". Он подарил мне один из самых крышесносных гетных ОТР, и вообще был классный мульт, но авторы злоупотребляли морализаторством, особенно под конец серии. Я им прощала, потому что это ж было для детишек допубертатного периода. Когда то же топорное морализаторство пошло под конец едва ли не каждой глишной серии третьего сезона, мне живо сей мульт вспомнился. И тот факт, что Гли рассчитан на несколько другую аудиторию и претендует. Вот это претендует - и есть его погибель. Слава самого популярного шоу на американском тэвэ вскружила сценаристам головы и внушила, будто они мессии или кто-то вроде. И вот этот пафос и претензии на, убивают все то, за что Гли стал, собственно, самым популярным шоу на американском тэвэ.
Особенно ярко претензии на выразились в провальной теме о Подростковых Самоубийствах. Помните Карофски и гениальную лекцию Шустера про арахисовое масло? Лучше бы они не трогали то, что совсем, никак не потянут. Это было просто жалко. И, честно говоря, ужасно.
Но! Я продолжаю смотреть дражайший Гли, потому что это Гли, и всегда на провал у них есть что-то удачное. Например, линия про болезнь Эммы, ее родителей и Уилла длиной в полсерии в том же третьем сезоне была чудо как хороша.
И Сью, беременная больной дочерью. Не самый честный прием, мистер Мерфи, и очень топорный, но коли он очеловечивает Сью, то ладно.
С другой стороны, Шелби, которая появилась и исчезла в третьем сезоне из жизни Рэйчел и Пака так же внезапно, словно ее и не было никогда, это, конечно, да. Верх логики развития событий. Ну да чего уж.
Да здравствует сьюуилл, карлэмма, шелбипак, куртофски и сэмседес. Пять самых безнадежных пейринга, я вам верна. О, и фаберри как идея. Потому что химия там исключительно между актрисами, а не персонажами, хотя должно-то быть наоборот.
Но это ж Гли, в нем все не так.
@темы: Glee