воскресенье, 11 сентября 2011
На общем безрыбье далеко не фиговая. А прожить от Мартина до Мартина не каждый сможет (с) Анонимное Чтиво про современную литературу.
О, да. Хожу я по стеночке, хожу вокруг стеллажей с томинами и думаю, "Джордж, я люблю тебя заранее, но читать буду только и исключительно, когда закончишь". ОЭ сделали свое черное дело. Чтобы я еще раз взялась за сагу до ее завершения... только если это Хобб или Дяченки, потому что они Хобб и Дяченки, может быть, и не великие писатели, но это уже личный сдвиг по фазе, неизлечимый.
Альфред Бестер
Тигр!Тигр!спойлеры, а кому не читал, один пень непонятно из сего мыслесливаМне понравилось. Они, конечно, все еще нездоровые, отношения между полами у мистера Бестера в романах. Но по-другому нездоровые, не как в ЧБЛ. По-хорошему нездоровые. В смысле, Оливия больна на голову, главный герой тоже... ее достоин. Они как-то равны, хоть и двинутые, и из разных общественных миров. И что ни говори, а наблюдать за интеллектуальным развитием семимильными шагами главного героя приятно. Неожиданно. Настолько неожиданно, что временами с трудом верится. Тут как бы автор нам намекает, что месть - это не только зря потраченные годы на глухое одиночество, но и... э... толчок к цельности натуры. Иногда.
Робин и Дагенхем однако рулят. Ну, это понятно. Они из моего общественного мира.
А, в общем, мне всегда нравилось, когда главный герой - не типичная привлекательная матрица, с которой легко ассоциировать себя среднестатистическому читателю, потому что это типичная привлекательная матрица. Этим в моих глазах особливо страдает незабвенный Ричард Рал. Он как мозаика из среднестатистических положительных качеств, легко ассоциироваться - но не видно характера.
Ну, у Бестера явно с этим проблем нет.
По поводу сюжета и вообще. Ничто не ново под Луной, и главное - как это преподнести. А ну марш учиться преподносить у Бестера. _____
М. и С. Дяченко
Одержимая. спойлерыКак я соскучилась по дяченковщине. По этой их психиатрической фантастике, когда ты знаешь, что у тебя шесть часов на сон и десятичасовой рабочий день впереди, но не можешь, не можешь уснуть, пока не проглотишь книгу до последней строчки. И вроде бы ничего особенного, но затягивает что твое болото. Они берут какой-то один рычаг, вызывающий определенные эмоции, и тянут за него, и тянут, так что пока до катарсиса не дочитаешь, спать не ляжешь. Книга про московскую ведьму (не фэнтезийную, а вполне реальную, из нашей жизни, женщину средних лет, обирающую тонкодушевных клиенток), в которую вселился настоящий демон. То есть не демон, а призрак самоубийцы, который заставляет ее спасать будущих самоубийц от глупого шага. Демон этот сам зело тонкодушевный, терпеть не может практичных циников вроде героини, но выбора ни у кого из них нет. Психиатрия цветет и пахнет, а тут еще и детективы, потому что будущего самоубийцу еще надо найти и выяснить, так сказать, причину, и все это время главные герои смачно грызутся. Ых. Что я буду делать, когда Дяченки перестанут издавать по книжке в год. _____
Джером Сэлинджер
Над пропастью во ржи.читать дальшеЯ понимаю весь культурный вес этого произведения, но лично мне было скучно. С первых строчек главный герой обещает едва ли не трагедию, а итоге не происходит ничего. Я понимаю, что так и было задумано. Что эта книга о подростковых тараканах, а не о какой-то внешней трагедии. Но интересными оказались последние тридцать страниц, где было самое главное, про сестру и учителя. Эти последние тридцать страниц сильно выбиваются по темпу и месседжу. Я думаю, эта книга прежде всего рассчитана на то, что подростки узнают в герое себя. Было бы мне интересно читать ее в тринадцать лет? Или для того, чтобы было ее интересно читать, надо родиться в пятидесятые, в Соединенных Штатах? Не знаю. Такие подростки до сих пор существуют. Я не была одним из них. _____
Андрэ Нортон
Эльфийский Лорд. читать дальшеНу, первые две книги трилогии у меня давно лежали, и я их давно прочла. Еще когда оно было дилогией. Это стандартная фэнтези, по всем законам стандартной фэнтези. Есть плохие парни и есть хорошие парни. Про рабство много, про полукровок, феминизм и драконов. По духу и вообще напоминает Гудкайнда. В своем роде эта трилогия - одна из лучших классических фэнтези (вместе с Гудкайндом). Стандартных фэнтези, то есть ожидать чего-то неожиданного не стоит. Помнится, мой папаша не смог продраться дальше шестидесятой страницы из-за феминизма. Отношение к леди в этом мире списано с "Унесенных ветром", только извращеннее, потому что все мужья у них как один гады и извращенцы. Революции, восстание рабов, партизанящие полукровки и отдельные леди, в которых на фоне бардака просыпается мозг. Словом, мужчинам это читать вообще нельзя. _____
Виктор Пелевин
Числа. читать дальшеВсякий раз, когда я читаю очередную книжку этого товарища, я думаю, он не сможет меня больше шокировать. И всякий раз я ошибаюсь. Это не книга, это пиздец, пардон май френч. И в ней есть слэш.
Вроде того. Ну, с очень глубоким смыслом. Вообще, к пелевенским книгам трудно писать саммари. Но аннотации как-то умудряются писать на обложке. В этой - аннотация отсутствует. Теперь я понимаю почему. _____
Павел Санаев
Похороните меня за плинтусом.читать дальшеЧитается очень легко. Из той редкой серии, когда я знаю, что на фильм у меня не хватит нервов, поэтому пойду-ка я прочту книжку. Мне понравилось. Очень познавательно, особенно, учитывая автобиографичность. То, что человек смог вырасти... человеком после такого детства и понять, что к чему на самом деле, - само по себе достижение.
@темы:
Книги М. и С. Дяченко,
Литература
Мне приятно тебя читать. Вот и все.
Приятно, да? Я "Ведьмака"-то купила. 1047 рэ потратила на томину с первыми четыремя книгами. Регис сказала - Дианора прочитала. Как в школе.
Ну, прости.
Я в последнее время считаю сплошь на английском книги.
Понапишу наверно чего-нибудь потом.
Вот в связи с ДР мне дали скидку на Лабиринте, хоть чего-то русского закажу.
А на книги я и без твоих советов всю жизнь трачу безбожно.
Обсуждали книгу с нашей американкой, и она говорила, что сейчас подростки не узнают себя в Холдене, потому что сейчас подростковая культура совершенно другая. Актуален образ не просто лузера-мятежника, а лузера, который побеждает и занимает свое место в обществе несмотря на.
который побеждает и занимает свое место в обществе
По-моему это конструктивный подход.
А ты считаешь Холдена мятежником? Я там этого вообще не увидела, но, может быть, я куда-то не туда смотрю.
Но это такой чисто подростковый мятеж, конечно.)
Я так и поняла, что не так понимаю понятие "мятеж".
Кажется, это, то, что у Холдена, называется пассивной агрессией.
Во, точно!
А оно и не может развиться дальше, в действие. Потому что, считая всех лицемерами, Холден, если измерить его собственными мерками, по большому счету сам лицемер.