"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
эссе 1Я мало понимаю в традиционной эстетике. В нетрадиционной – боюсь, не намного больше. То есть я осознаю, что имею фетиш на корсеты и перчатки, но что-то мне подсказывает, что данные предметы одежды имеют мало общего с осенней природой, о которой полагается сейчас в задумчивости рассуждать.
Меня с детства раздражали стихотворения про природу своей статичностью и сентиментальностью, и, главное, своей претензией на нечто по факту высокодуховное, и этой осенью ничего тут не изменилось. Вероятно, я безнадежно поверхностный человек. В детстве, помню, я переживала по этому поводу на уроках литературы.
Поэтому не бойтесь. Поэзии в эссе не будет.
Но я люблю уток. Я не знала, что я люблю уток до 2009 года (Скрудж МакДак, за которого я в одиннадцать лет хотела выйти замуж, не в счет). В 2009 году я приехала в Петербург. Петербург - однозначно город уток. Таврический сад, например, - чудо как хорош в сентябре, потому что красив и потому что утки. То же касается и Нижнего Парка в Петергофе, хотя и за деньги.
Так, надо же писать про осень, а не про уток, вспомнила внезапно я. Как обычно, вовремя. А еще надо же писать искренне, и здесь я сталкиваюсь с когнитивным диссонансом.
Потому что лучше я буду писать про уток, чем про осень 2010. Одно могу сказать и искренне, и четко – созерцать природу (с которой у меня и без того отношения не идиллические) – нет в этом году ни времени, ни сил, ни особенного желания.
Стоило явиться мне в город Петербург после так называемых каникул («так называемых» - это спасибо сорока семи градусам у меня в комнате), как проблемы посыпались градом: начиная с того, что мне вдруг оказалось негде жить, - и вот теперь заболел мой компьютер, и я страдаю вместе с ним.
Есть все же что-то глубоко неправильное в моей системе ценностей. Но я предпочитаю об этом не задумываться, поскольку здравый смысл мне подсказывает, что если я начну анализировать, выводы мне не понравятся.
Словом осень протекает нестандартно, и я либо пишу-читаю, либо бегаю, либо сплю в очередях, а желтые кленовые листочки падают себе на землю мимо моей озабоченной приземленными проблемами персоны.
Почти мимо.
Есть у меня все же отношения с природой, которые я обычно не афиширую, но так уж и быть. Все-таки эссе.
Один мой друг считает, что Петергоф – это рай на земле. Я так не считаю, особенно, этой осенью, с чего бы это, но. Но говоря объективно… хорошо, говоря не совсем чтобы объективно… словом, Петергоф не так уж и не рай. Главным образом потому, что дома я не могу так запросто утрамбовать нервную систему, завернув в лес с фотоаппаратом. А в Петергофе могу.
За последние две недели я побила рекорд по этим вылазкам, что в принципе зело печально, ибо означает, что нервы совсем плохие стали, а с другой стороны в моем фотоаппарате уже не осталось памяти. Что вообще-то тоже не намного веселее, потому что я не могу ее очистить, потому что компьютер болеет.
М-да.
Так вот про лес. Осенний лес почти так же хорош, как Таврический сад, а местами даже лучше, потому что относительно дикая природа – это всегда лучше. И утки, опять же. Но главное – это грачи и вороны. Я обожаю фотографировать птиц, подозреваю, это как-то связано с тем, что сложно подобрать фокус.
А вчера я гуляла по Смоленскому кладбищу. Ни к готам, ни к какой-либо другой субкультуре я отношения не имею (если только крайне сомнительное), я просто люблю гулять по кладбищам. Опять же, дома у меня таких кладбищ не найдешь. Необходимо ведь, чтобы ветви вековых деревьев ниспадали меж каменных покосившихся крестов, и чтобы пахло сыростью, а осенью листья падают тебе на макушку, пока ты, стоя по ляжки в грязи, пытаешься настроить объектив, и еще каркающие вороны над головами, куда же без ворон.
Очень расслабляет.
Хотя боюсь, в моем случае это может вполне означать, что пора на свидание к психотерапевту, ибо кладбище в моем случае – есть тяжелая артиллерия успокоительного, которую я пускаю тогда, когда не срабатывает лес.
Боюсь, это много чего говорит о моей личности. Боюсь, слово «боюсь» стало подозрительно популярным в этом эссе.
То есть я знала, что эта осень будет нескучной, но не до такой же степени. Хотя осень – это всегда перемены; я по привычке отсчитываю начало года с первого сентября, а это значит, что осень в моем понимании априори несет что-то новое, и лучше лес и кладбища, чем медленно умирать от скуки. Хотя если завтра случится Апокалипсис, я не очень удивлюсь (не то, чтобы я успела бы удивиться), но мне было бы, в общем, все равно.
Меня с детства раздражали стихотворения про природу своей статичностью и сентиментальностью, и, главное, своей претензией на нечто по факту высокодуховное, и этой осенью ничего тут не изменилось. Вероятно, я безнадежно поверхностный человек. В детстве, помню, я переживала по этому поводу на уроках литературы.
Поэтому не бойтесь. Поэзии в эссе не будет.
Но я люблю уток. Я не знала, что я люблю уток до 2009 года (Скрудж МакДак, за которого я в одиннадцать лет хотела выйти замуж, не в счет). В 2009 году я приехала в Петербург. Петербург - однозначно город уток. Таврический сад, например, - чудо как хорош в сентябре, потому что красив и потому что утки. То же касается и Нижнего Парка в Петергофе, хотя и за деньги.
Так, надо же писать про осень, а не про уток, вспомнила внезапно я. Как обычно, вовремя. А еще надо же писать искренне, и здесь я сталкиваюсь с когнитивным диссонансом.
Потому что лучше я буду писать про уток, чем про осень 2010. Одно могу сказать и искренне, и четко – созерцать природу (с которой у меня и без того отношения не идиллические) – нет в этом году ни времени, ни сил, ни особенного желания.
Стоило явиться мне в город Петербург после так называемых каникул («так называемых» - это спасибо сорока семи градусам у меня в комнате), как проблемы посыпались градом: начиная с того, что мне вдруг оказалось негде жить, - и вот теперь заболел мой компьютер, и я страдаю вместе с ним.
Есть все же что-то глубоко неправильное в моей системе ценностей. Но я предпочитаю об этом не задумываться, поскольку здравый смысл мне подсказывает, что если я начну анализировать, выводы мне не понравятся.
Словом осень протекает нестандартно, и я либо пишу-читаю, либо бегаю, либо сплю в очередях, а желтые кленовые листочки падают себе на землю мимо моей озабоченной приземленными проблемами персоны.
Почти мимо.
Есть у меня все же отношения с природой, которые я обычно не афиширую, но так уж и быть. Все-таки эссе.
Один мой друг считает, что Петергоф – это рай на земле. Я так не считаю, особенно, этой осенью, с чего бы это, но. Но говоря объективно… хорошо, говоря не совсем чтобы объективно… словом, Петергоф не так уж и не рай. Главным образом потому, что дома я не могу так запросто утрамбовать нервную систему, завернув в лес с фотоаппаратом. А в Петергофе могу.
За последние две недели я побила рекорд по этим вылазкам, что в принципе зело печально, ибо означает, что нервы совсем плохие стали, а с другой стороны в моем фотоаппарате уже не осталось памяти. Что вообще-то тоже не намного веселее, потому что я не могу ее очистить, потому что компьютер болеет.
М-да.
Так вот про лес. Осенний лес почти так же хорош, как Таврический сад, а местами даже лучше, потому что относительно дикая природа – это всегда лучше. И утки, опять же. Но главное – это грачи и вороны. Я обожаю фотографировать птиц, подозреваю, это как-то связано с тем, что сложно подобрать фокус.
А вчера я гуляла по Смоленскому кладбищу. Ни к готам, ни к какой-либо другой субкультуре я отношения не имею (если только крайне сомнительное), я просто люблю гулять по кладбищам. Опять же, дома у меня таких кладбищ не найдешь. Необходимо ведь, чтобы ветви вековых деревьев ниспадали меж каменных покосившихся крестов, и чтобы пахло сыростью, а осенью листья падают тебе на макушку, пока ты, стоя по ляжки в грязи, пытаешься настроить объектив, и еще каркающие вороны над головами, куда же без ворон.
Очень расслабляет.
Хотя боюсь, в моем случае это может вполне означать, что пора на свидание к психотерапевту, ибо кладбище в моем случае – есть тяжелая артиллерия успокоительного, которую я пускаю тогда, когда не срабатывает лес.
Боюсь, это много чего говорит о моей личности. Боюсь, слово «боюсь» стало подозрительно популярным в этом эссе.
То есть я знала, что эта осень будет нескучной, но не до такой же степени. Хотя осень – это всегда перемены; я по привычке отсчитываю начало года с первого сентября, а это значит, что осень в моем понимании априори несет что-то новое, и лучше лес и кладбища, чем медленно умирать от скуки. Хотя если завтра случится Апокалипсис, я не очень удивлюсь (не то, чтобы я успела бы удивиться), но мне было бы, в общем, все равно.
@темы: Монтень в гробу перевернулся
Очень необычная у вас (тебя?) осень. Очень человеческая, никаких избитых фраз и впечатлений. Все такое особенное)
Ужасно понравилось.
Очень неожиданно я тут вынырнула, да?
на ты - вполне можно.
Захотелось вдруг посмотреть на лица любителей падающих листочков после того, как ты бы им с чувством это зачитала. Не знаю откуда этот садизм растет, но мне бы очень хотелось :gig: Чтобы и про уточек и про кладбища... чтобы народ как бы понял, что дело осени не в листочках.
И черт, я кажется поняла,ч то означает твое connecting people
Вылезай. Я вовсе не против.
de Marco
Я знала, что ты меня поймешь.
Lily White.
Нет, я не поднимала руку. Более того, я всех комментировала, дабы у них желания не возникло лишний раз меня слушать. Потому что они не поймут. Из трех зачитанных эссе было лишь одно, которое не сводилось к нагромождению эпитетов на метафоры, и преподаватель презрительно назвала его "софистикой". И они все закивали.
Но не отчаивайся, Лили. В понедельник, возможно, меня и заставят. Я буду вглядываться в лица специально для тебя.
Ты меня прямо интригуешь.
то есть нагромождение метафор лучше софистики? интересно.
если заставят - расскажииии!)
да так, просто лица все знакомые у тебя в гостях))