"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
повседневное
***
Читаю письма Ники к Аликс. Насколько все же богат эмоциями его стиль в письмах, и видно, что он умеет писать. Настолько же скуп он в дневниках и, судя по его же высказываниям в письмах и многочисленным цитатам собеседников, в устной речи.
И еще, читаешь их переписку - и понимаешь, что любовь, та, которая одна, взаимная и на всю жизнь, случается.
Но для этого надо быть определенной личностью. Исключительной.
Все-таки он оказался катастрофически не на своем месте, и она тоже.
***
Дочитала наконец Американские Боги. Начала-то я в поезде. Тяжело они у меня шли, тяжело. Я не перестаю удивляться своей незамутненной любви к GO, когда и Пратчетт, и Гейман сами по себе - сильно не мое. Причем, пусть они и отличаются друг от друга, "не мое" они по одной причине. Их персонажи мне не кажутся живыми. Не чувствую я этого. GO исключение. Она тоже - очень условное произведение, и напоминает мне больше красивую схему, чем что-то еще, но торкает. А остальное - не торкает.
Тень мне тоже не казался живым. Мало эмоций, мало реакций, мало заинтересованности в происходящем со стороны главного репортера, хотя по сюжету он там в перманентном шоке. А потом Лора сказала ему, что не уверена, что он живой, и дальше чтение мое пошло куда резвее. Это первая книга, которая внезапно! начала нравиться мне на подходе к финалу, уже после кульминации, когда события быстро начали развязываться одно за другим. Вот финал мне понравился. И Тень стал как-то живее.
А идея про то, что люди своей верой создают то, во что верят (а перестав верить, медленно убивают), мне всегда очень нравилась. Я наивно не думала, что ее разделяет кто-то еще.
***
Читаю письма Ники к Аликс. Насколько все же богат эмоциями его стиль в письмах, и видно, что он умеет писать. Настолько же скуп он в дневниках и, судя по его же высказываниям в письмах и многочисленным цитатам собеседников, в устной речи.
И еще, читаешь их переписку - и понимаешь, что любовь, та, которая одна, взаимная и на всю жизнь, случается.
Но для этого надо быть определенной личностью. Исключительной.
Все-таки он оказался катастрофически не на своем месте, и она тоже.
***
Дочитала наконец Американские Боги. Начала-то я в поезде. Тяжело они у меня шли, тяжело. Я не перестаю удивляться своей незамутненной любви к GO, когда и Пратчетт, и Гейман сами по себе - сильно не мое. Причем, пусть они и отличаются друг от друга, "не мое" они по одной причине. Их персонажи мне не кажутся живыми. Не чувствую я этого. GO исключение. Она тоже - очень условное произведение, и напоминает мне больше красивую схему, чем что-то еще, но торкает. А остальное - не торкает.
Тень мне тоже не казался живым. Мало эмоций, мало реакций, мало заинтересованности в происходящем со стороны главного репортера, хотя по сюжету он там в перманентном шоке. А потом Лора сказала ему, что не уверена, что он живой, и дальше чтение мое пошло куда резвее. Это первая книга, которая внезапно! начала нравиться мне на подходе к финалу, уже после кульминации, когда события быстро начали развязываться одно за другим. Вот финал мне понравился. И Тень стал как-то живее.
А идея про то, что люди своей верой создают то, во что верят (а перестав верить, медленно убивают), мне всегда очень нравилась. Я наивно не думала, что ее разделяет кто-то еще.
Поэтому, боюсь, я даже не могу охарактеризовать тебе степень симпатичности.
Самой стыдно.
А мне не стыдно.
Ну, все вокруг в восторге от них. И я считаю их талантливыми, просто это не мое. Хотя Асприна я вот люблю, но у Асприна, невзирая на жанр, мне как раз и герои, и ситуации казались очень живыми, почти родными, даром, что антураж фэнтезийный и жанр стебный, а у Пратчетта с Гейманом я этого не чувствую совсем. А GO я все равно очень люблю.
Асприна я только в подростковом возрасте читала.
Мне, например, НФ в детстве казалась очень скучной, а детективы - предсказуемыми. А фэнтези я начала как раз с МИФов.
Вовсе нет. В том-то и дело, что я, видимо, прочитала очень много фэнтези и что называется объелась ими на всю жизнь. Когда я поняла, что сюжеты начинают повторяются и я могу предсказать все, что случится не читая дальше - перестала их почти в руки брать. Иногда делаю попытки проверить - не пропускаю ли я что-нибудь замечательное в этом жанре и всякий раз убеждаюсь, что ничего не изменилось.
С детективами - другая беда. В 90 случаях из 100 я задолго до финала знаю кто убийца. Поэтому не вижу смысла их читать.
А вот НФ меня всегда радовала. Саймак, Каттнер, Академия Азимова и его цикл про роботов, всякие космооперы, Диксон Гордон, С.Лем, Стругацкие, Симмонс, Хайнлайн и прочие, прочие, прочие. Огромные миры, характеры, проблемы, философия. Люблю.
Это значит, что ты читала однотипные фэнтези, вот и все.
Потому что фэнтези - это просто когда сверхъестественное вводится в сюжет как обыденное, а там пиши как хочешь и что хочешь: от городской или про параллельные миры до псевдоисторической или эльфийской. Я читала абсолютно разные. В детстве мне нравились хорошо написанные псевдоисторические, но после цикла Хобб для меня все остальное стало тут меркнуть, и я перестала покупать. Мартина я бы купила, но он никак не закончит. Потом я перешла на городские и антиутопии, которые бывают не только НФ, и всякие мистические, и юмор, скупила всех Дяченок. Собственно, тут дело вкуса, но "огромные миры, характеры, проблемы, философии" и в фэнтезийных циклах предостаточно. Оно все есть, начиная с Толкиена, хотя Толкиен - это не мое все-таки, но я разделяю "не мое" и "отсутствует".
Сюжеты и миры бывают качественными независимо от жанра. И они повторяются, независимо от жанра. Например, в Foundation или Дюне поднимаются те же проблемы и во многом та же философия, что и у Хобб в ее девятитомнике с Нортон и ее ведьмами Эсткарпа. Просто в одном случае - космос, а в другом - магия. Тот же Вавилон - типичное фэнтези, только волей автора в космосе с компьютерами. Про ЗВ я вовсе промолчу. Ну и справедливости ради, проблемы, которые поднимаются в трилогии про сына-солдата Хобб, нигде больше не поднимаются, да еще так.
И я тоже в свое время перекормилась фэнтези, и перекормилась НФ. Я сейчас покупаю только проверенных авторов, либо то, что хвалили проверенные люди. Потому что кажется, что все "одно и то же": фэнтези - это "еду я такая прекрасная на коне с мечом", а НФ - это "простой солдат Майк внедрен на космический корабль воевать с космической Империей".
Но объективно: я знаю и люблю прекрасно прописанные миры и там, и здесь, поэтому я не могу рассуждать так, как ты.
Нет сплита, сплита нет, нетсплитанетсплитанетсплитанетсплита....
А я-то верила, что раз ты меня так заманиваешь, сплит есть...
Сюрприз, однако))..
Ладно, если что, прошу считать меня
сатанистомкоммунистомкем-нибудь, короче))..А вот отомщу я тебе обязательно)) будешь меня слушать. Все три дня. У меня мозги расплавятся и я буду говорить. Еще больший бред, чем обычно.
Нет бы пожалеть меня, бедную, хоть раз. Я живу без сплита, когда на улице 41, а у меня в комнате еще выше. Нет, все вокруг стонут от каких-нибудь тридцати четырех и со сплитом в квартире. А я всех утешаю.
Говори-говори. Чем больше ты будешь говорить, тем меньше придется ворочать расплавившемся языком мне.
Где-то здесь мне должно быть стыдно, да??
Ну извините)))..
Что-то мне подсказывает, что минут через 15 мы уже обе будем как укуренные амебы и общение будет проходить на уровне вялоподергивающихся конечностей и неясных мыслеформ.
Максимально активно для таких температур, короче))..