03:25

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Манипуляция свидетельскими показаниями, наверное, одна из самых действенных. Когда мы читаем про что-то, мы больше всего верим именно им. Это в суде к свидетельским показаниям относятся заведомо критически, потому что ожидают, что свидетель может врать или быть запуган, или быть подкупленным (и то, официально суд-то обязан им верить, если не доказана ложь). Но когда надо анализировать какое-то событие, скажем, столетней давности, свидетельские показания (дневники, интервью, записки) превращаются в костяк картины, которую тебе надо сложить в голове. Потому что, человек же там был. Потому что если не верить свидетелям, то чему тогда верить. Хорошо, если показания разных людей друг другу противоречат. Тогда ты начинаешь задумываться и разбираться, чтобы решить для себя, какой вариант кажется тебе более убедительным. А если у тебя вообще один источник. То капец же.
А между тем, свидетелю вовсе не обязательно целенаправленно врать (хотя в мелочах так оно и есть, практически повсеместно), свидетелями так легко манипулировать. В восьмидесятых годах в Штатах был случай, когда две дочери подали в суд на отца, обвинили его в издевательствах и в том, что он служитель какого-то культа, и они там этим культом во дворе устраивали жертвоприношения животных и людей. В суде отец во всем признался. В подробностях. Потом было независимое журналистское расследование, и улики доказали, что не было ни издевательств, ни культа, ни жертвоприношений. Оказывается, в результате грамотно проведенных манипуляций, обвиняемый начал "вспоминать" то, чего не происходило. Эффект ложной памяти вызвать не так уж и сложно. Надо вести от общего к частному. От статистики ("а вы знаете, что в сорока процентах семей штата отцы так или иначе издеваются над дочерьми? а вы знаете, что отцы этого даже не замечают? отцы уверены, что защищают дочерей, что их наказания оправданы и соответствуют проступкам, тогда как ломается хрупкая детская психика") к личным каким-то моментам из жизни объекта, которые сами по себе безобидны, но в свете картины, которая нарисована уже манипулятором, выглядят ужасными, и дальше воображение достраивает все само.
И любой детектор лжи подтвердит такую "правду".
***
Doctor Who 05.05.
***
P.S. Алые Паруса будут 19 июня, я в Петербурге буду до 28.

@темы: Псевдофилософия, Whoniverse, События

Комментарии
02.05.2010 в 03:30

обаяние и скрытая хитрожопость
P.S. Алые Паруса будут 19 июня, я в Петербурге буду до 28.
У меня больше трех буков на это не получается.
Б-л-я.
02.05.2010 в 03:34

я в Петербурге буду до 28
Т_____Т и мы тебя не увидим. (((
02.05.2010 в 03:36

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Ну, я сразу говорила, что только в июне.
Жаль, да.
02.05.2010 в 05:03

Белка с о****ми
Dianorah (и то, официально суд-то обязан им верить, если не доказана ложь)
Не обязан, свидетельские показания по силе равны любому другому доказательству и не имеют приоритета. Если свидетельские показания противоречат другим доказательствам, суд имеет право их не учитывать, но при этом объяснить в мотивировочной части приговора или решения причины. Судья полагается в принятии решения на свое внутреннее убеждение, а оно, хоть и должно основываться на фактических данных, весьма субъективно.

Это в суде к свидетельским показаниям относятся заведомо критически, потому что ожидают, что свидетель может врать или быть запуган, или быть подкупленным
Главная причина - плохая достоверность свидетельских показаний. Запоминание информации у свидетеля, особенно очевидца, происходит сложно. Действуют различные факторы, мешающие правильному отражению информации в сознании. Обычно свидетели добровольно заблуждаются, считая, что видели то, чего на самом деле не было. Из-за этого ими проманипулировать легко, конечно. Так часто и делают, например, при опознании...
02.05.2010 в 05:20

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Илэра
Я это и имела в виду, про то, что если не доказана ложь. В смысле, если нет улик, которые противоречат показаниям.

Да, как-то же был в той же Америке эксперимент психологический. Сотне или около того людей показали одни и те же короткометражные фильмы и затем задавали элементарные вопросы по ним. Показания были шокирующе различны. В одном фильме машина сбивает девочку, так там показания были такие, что некоторые видели автобус и мальчика, не говоря уже о цвете машины, который у всех был в ответах разный.
А тут даже манипуляций не было.
02.05.2010 в 11:14

sara berry was a popular bitch
Dianorah
Про Эйми и Моффата - потрясающе.

А потом ты когда будешь в Питере?
02.05.2010 в 13:55

обаяние и скрытая хитрожопость
Меня от тоже интересует этот вопрос.
И странно рано у вас сессия заканчивается.
02.05.2010 в 14:06

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Regis
Скажи, что не мне одной приходило это в голову. Еще с пилота.

С конца августа.

Lily White.
Не странно. У меня шесть экзаменов было в эту сессию. В летнюю будет поэтому три. И четыре зачета, половина из которых дифференцированы, плюс защита аналитики, но это все в мае. Май будет песец какой, а июнь занят только до 25.
02.05.2010 в 14:14

sara berry was a popular bitch
Dianorah
Приходило. :)

Буду иметь в виду.

Про сексизм скажу вот.
Это все идет из всяких интервью Моффата и малость притянуто за уши. И Моффат часто высказывался и высказывается резко по разным вопросам. Ему сложно себя сдерживать в рамках толерантности или еще чего. А люди потом рассусоливают и рассусоливают.
Еще люди считают, что все девушки Моффата всенепременно в итоге замуж выходят и мол для Моффата - это итоговое счастье для любой девушки. Вот бы не сказала, что все, конечно. Но в этом что-то есть. С другой стороны все его девушки крутые и знают чего хотят. А об этом как-то забывают.
02.05.2010 в 14:24

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Regis
Если уж на то пошло, то Марта и Донна тоже в итоге повыходили замуж. И Роуз РТД подарил Доктора, чтобы она тоже могла выйти замуж за кого хотела. Что в этом плохого вообще, чтобы выйти замуж. Микки РТД, получается, тоже женил, а Джеку подсунул Алонсо, из чего можно сделать вывод, что для него и личное счастье мужчин тоже главное.
Одна Сара Джейн стоит гордым исключением.
А у Моффата дамы наоборот все больше умирали. Риннет и Ривер в итоге умерли. Эйми еще ни за кого не вышла, скорее всего, выйдет, но, скорее всего, не под конец, а где-то в середине. По мне так слава богу, что выйдет.
Мне еще в голову приходило, что тот факт, что Эйми Доктора хочет, а не влюблена в него по гроб жизни, Моффат ввел еще и для того, чтобы показать, что гет - это, мол, не всегда розовые сопли. :-D Правда, теперь Эйми все начнут называть шлюхой. Марту называли таковой по гораздо более безобидным причинам.
И не забывают насчет крутости нифига! Я столько раз читала, что все девушки Моффата голимые Мэри. :-D И что Доктор вот им не нужен, такие они крутые, и что сериал надо переименовать в Эйми Ху теперь. Этого я тоже как бы не понимаю. Ни Ривер, ни Эйми мир еще спасти не успели. Зато все компаньонки РТД это сделали. Роуз - в первом сезоне, Марта - в третьем, Донна - в четвертом, и все трое прекрасно обошлись без Доктора при этом.
Короче, удивляет меня это все, чс.
02.05.2010 в 14:32

sara berry was a popular bitch
Dianorah
Это я тебе чужое мнение изложила. :evil:
Я с ним не согласна.
Ну, Реннет, она как бы историческая. Тут ничего не присочинишь. А у Ривер в итоге иллюзия жизни после смерти такая семейная.

Мне Эйми напомнила про Донну. То есть, вот если бы Донне сдался бы вдруг Доктор, она бы действовала похоже. И я одобряю такие методы!

Я вообще не понимаю, что нужно критикам. Ничего их не устраивает. :-D В какую сторону не метнись.
02.05.2010 в 14:38

обаяние и скрытая хитрожопость
Dianorah
а ты не можешь остаться ненадолго, да?
02.05.2010 в 14:38

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Regis
Историческая, да, но это же Доктор! Захотел бы Моффат женить ее, инсценировали бы ее смерть и отправили бы в другое время и на другую планету, да все. И женили бы ее там. Счастливо и лет на пятьдесят. У Ривер были дети в Библиотеке, насчет мужа я так сразу не припомню.
Я просто к тому, что ведь девушки РТД на самом деле все замуж-то повыходили. Неужели же никто не заметил.

Ну, Донна его как-то раз поцеловала примерно тем же методом, помнится. Но Доктор ей и, правда, не упал. Хотя, они оба откровенно тащились, когда их женатой парой называли, это было видно. :gigi:

Это говорят люди, которые заведомо Моффата ненавидели. С такой установкой, все им будет не так.
02.05.2010 в 14:42

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Lily White.
Я еду домой и всего на две недели. Если я останусь, я вообще дома в этом году не побываю.
02.05.2010 в 14:43

sara berry was a popular bitch
Dianorah
Не знаю.

Это да.

Да.

Lily White.
А ты когда будешь в Питере? :coquet:
02.05.2010 в 14:49

обаяние и скрытая хитрожопость
Я хочу взять билеты на 1-5 июля.
:)
02.05.2010 в 14:50

sara berry was a popular bitch
Lily White.
Ясно.
02.05.2010 в 14:53

обаяние и скрытая хитрожопость
А ты?
02.05.2010 в 14:58

sara berry was a popular bitch
Да, я пока не собиралась вовсе.
02.05.2010 в 15:07

обаяние и скрытая хитрожопость
Собиралась, неправда!
Но теперь Диноры нет, и ты не поедешь конечно же.
02.05.2010 в 15:12

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Ты так окончательно это сказала "теперь Дианоры нет", что мне пострашнелось. :-D
И если я ничего не путаю, Регис в Москву собиралась.
02.05.2010 в 15:14

обаяние и скрытая хитрожопость
Dianorah
тебе-то чего бояться, ты-то знаешь, что ты есть)

Мы и Питер тут обсуждали у тебя, прекрасно помню.
02.05.2010 в 15:23

sara berry was a popular bitch
Lily White.
Конечно же.

Я точно еду в Москву на слэшкон + неделю осенью в конце октября.
Все остальное зыбко. И точно без дат.
Ну, и мне жить негде в Питере.
02.05.2010 в 16:01

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Regis
про Моффата
02.05.2010 в 16:05

sara berry was a popular bitch
Dianorah
Да. Но ему этих слов никогда не забудут.
02.05.2010 в 16:07

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Regis
Пусть не забывают. Он сказал правду.
02.05.2010 в 16:18

sara berry was a popular bitch
Dianorah
Ну, почему-то все думают, что это не его мнение, а то, что его устраивает и нравится, что ли.

Я вот смотрела его Кауплинг. Ну, там такие мужики - тряпки по большей части.
Зато девушки - :vict:
Как можно считать, что он - сексист, я не понимаю.
02.05.2010 в 16:20

"Лучше молчать и казаться глупым, чем открыть рот и развеять все сомнения" М.Твен
Regis
Судя по его героиням и по тому, что он сказал про Роуз, его это явно не устраивает.

Я не понимаю, как можно считать, что он сексист и что все его героини сверхкрутые Мэри-Сью одновременно. Тут как бы одно из двух. :-D
02.05.2010 в 16:21

Белка с о****ми
Dianorah Когда он сказал, что женщины больше нуждаются в мужчинах, тогда как мужчины дольше протянут без женщин, он ведь прав.
Смотря, в каком ключе. В плане секса гетеросексуальные мужчины больше нуждаются в женщинах, чем женщины в мужчинах. В эмоциональном плане женщинам мужчины важнее, конечно же.
02.05.2010 в 16:30

sara berry was a popular bitch
Dianorah
Согласна. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail