перечитывать нет времени, так что очепяток море, ну да ладно
Сейчас нам толкали лекцию про то, что через двести-триста лет на планете останется один женский пол. Мужчина просвещал нас. Так, говорит, грустно ему стало, когда он эти исследования читал. Потому что логика не может не соглашаться, а психика соглашаться не хочет. Уже примерно через век, мужчин на планете останется в общей массе две трети от населения, потому что согласно соответствующим исследованиям, «мужской пол себя выработал до конца». Они там в исследованиях вообще дошли до того, что повсеместная женская эмансипация, которая со скрипом, но идет по миру, вызвана тем, что биологический вид подготавливает себя к существованию без «пола поддержки», который свою миссию к началу двадцатых веков исчерпывает, то есть выводит человечество на нужный уровень прогресса, а если прогресс пойдет дальше, то он приведет к гибели человечества, посему человечество себя и спасает, оставляя потихоньку консервативный женский пол.
Вообще, да, логика в этом действительно присутствует. Там еще всякие биологические примочки, типа мы же до сих пор от кроманьонца по большому счету не отошли, а вот когда останутся одни женщины и пойдет абсолютно новый тип социальной структуры соответственно, тогда это будут уже не кроманьонцы. И что мужчины сейчас повсеместно умирают намного раньше женщин где бы то ни было, и что с десятилетиями эта разница в возрасте смерти увеличивается. Блокада Ленинграда в качестве примера, когда до того момента, как стали выдавать по обязательным нескольким грамм хлеба, дожили в подавляющем большинстве только женщины, и они же оказались способными работать на огороде при хроническом голоде, мужчины не могли.
Но вот он нам сказал. Что единственное, что его вгоняет в печаль – это то, что сильно обеднеет культура вообще и литература в частности, «которая построена на большом и неразрешимом вопросе отношения полов». Если пол станет единственным, схемы социальных отношений станут другими, но не такими интересными, поскольку станут разрешимыми.
Это он вот сказал. Дианора вот сидела и думала про слэш. Грустно так думала. Дианора хотела его успокоить, что уже сегодня женщины не считают отношения между полами в литературе хоть сколько-нибудь интересными, а вовсе даже и непривлекательными, и слишком правильными, и слишком предсказуемыми. И ищут себе другие социальные модели, путем увлекательного написания псевдо-гей-рассказов. Так как подавляющее большинство женщин все еще гетеросексуальны, пишут они про мужчин, но не суть важно, что про мужчин, важно, что однополые отношения уже в принципе могут восприниматься и у достаточного количества дам воспринимаются как более интересные.
Дианора, конечно, промолчала.
Но сам факт вгоняет в задумчивость. И я не знаю, как к этому относиться.
@темы:
Псевдофилософия,
Смольный,
slash/ het/fem
Вроде бы еще Бунин по этому поводу что-то говорил, что за женщинами будущее. А Бунин когда жил? То-то же.
Но все равно я не завидую женщинам будущего.
Если оно, будущее, конечно, будетНу, в любом случае, если что-то подобное произойдет, это будет совсем другое общество, с другими нуждами и ценностями, так что можешь им особенно не сочувствовать.
Главный вывод.
Пора переходить на фемслэш.
Нормальные поползновения.
Мне вот никого почти не жаль всерьез. И мне даже от себя не противно, вот в чем проблема-то.
Regis
Но мужчины как рудименты...
Боже, как хорошо, что я не доживу. Бабские истерики, бабские интриги, бабы куда ни глянь. Это же как в ад угодить!
Нужно срочно приниматься за составление долгосрочной программы по сохранению мужчин.
Насчет сильных и слабых - это просто с какой стороны посмотреть. Физически - мужчины сильный пол, с точки зрения выносливости организма - слабый, ну и так далее.
Если уж на то пошло, не все бабы поголовно истерички. Слава богу. Это с одной стороны. С другой - становится все больше женоподобных мужчин, спасибо матерям-одиночкам и их бросившим отцам. И вообще, тенденция. Гендерные границы в типа самых передовых странах постепенно стираются. Так что если и случится когда-нибудь живородящий пол, даже если физически он будет типа женский, потому что живородящий, психологически, я думаю, это будет нечто среднее.
Что ж, если говорить серьезно, то...
Помнишь легенду об андрогинах?
О том, что боги раздели их на мужчин и женщин? И что только снова объединившись, мы становимся как прежде целым?
Можно много рассуждать о вырождении мужчин, о том, что однополое общество имеет свои преимущества. Что появится нечто среднее и тем компенсирует исчезновение мужчин. Это не изменит того факта, что для полноценного развития нам необходимо взаимодополнение. И нужно столкновение противоположностей.
Все-таки восприятие многих вопросов и проблем женщин и мужчин – различается. Иногда очень сильно. Взгляд на проблему мужчиной и женщиной помогает увидеть ее в целом. На протяжении восьми лет я наблюдаю за защитами диссертаций и вижу на какие темы пишут мужчины, на какие женщины. И как пишут. Какие ставят проблемы и как их решают. И мне самой всегда интересна в первую очередь мужская точка зрения из-за разницы восприятия одной и той же информации. Возможность увидеть и открыть для себя то, до чего ты сам бы никогда не додумался или додумался бы нескоро. Чисто женское и чисто мужское общество – это тупик. Если вырождение мужчин, не дай бог, действительно произойдет, это приведет к вырождению общества, вырождению цивилизации.
Если рассуждать серьезно, то я сильно сомневаюсь, что речь вообще может идти о "чисто женском" обществе. Если бы это были женщины в том виде, который мы имеем сейчас, тогда да. Вырождение. Потому что женщины в том виде, который сейчас, созданы для того, чтобы взаимодополняться с мужчинами. Действительно, один пол без другого в глобальном смысле, наверное, неполноценен.
Но тут речь идет о женщинах очень условно. На самом деле, если такое и произойдет, то это будут просто живородящие организмы. Психика у них будет вовсе не такая, как у нормальных женщин, и цивилизация будет вовсе не такая, как наша. Человечество вообще будет совсем другим.
Это просто несколько за гранью нашего понимания сейчас, я думаю. Слишком странно.
Это, кстати, не означает, что я прям верю в эту теорию. Но я допускаю такую возможность.