Эти лекции про язык доведут меня в один непогожий питерский денек до желтого дома. Временами мне кажется, что времяпрепровождение сиё можно назвать как угодно, но не лекциями и, что мы постигаем что угодно, но не роль языка в международных отношениях.
Сегодня были социология с политологией.
Рассказывал нам наш профессор про чувака по имени Вильфредо Парето. Итальянец, да. Он строил свою философию на том, что основа всего – чувства, присущие индивидам. Там на самом деле, интересно: он делил чувства на низшего порядка (страх, голод, секс и т.д.) и два высших класса – инстинкт комбинации (склонность человека к установлению связей между идеями и вещами, которая приводит к воплощению этих идей, я бы назвала это дело склонностью к творчеству) и инстинкт незыблемости (когда хочется стабильности). Вот у тех, у кого один из этих инстинктов сильно доминирует, становится политиком. Первые – революционеры, вторые, стало быть, - консерваторы. С этим можно спорить бесконечно, дело не в этом. Дело в том, что основная идея теории: изначальные, истинные мотивы поступков – иррациональные чувства, которые условно можно назвать инстинктами, но так как человек – существо разумное и хочет обосновать все логически, вот тут и придумывает он всякие красивые деривации, т. е. логические обоснования. Типа как изначальный, истинный мотив товарища Ленина к революции было - не рациональное решение улучшить и кардинально изменить Россию, а личностные мотивы в области его, Ленина, чувств. А уж потом уже пошли красивые собрания сочинений на тему того, как плохо живется русскому народу, и как сильно необходимо ему помочь, а так же, как все мы помним, и всему мировому пролетариату.
Собственно.
ой, какое там грузилово