Должна сказать, что-то в этом и правда есть.
что-то страшноеЯ сама за собой замечаю эту странную неадекватную агрессию на улице, когда ты идешь, слушая плеер, в совершенно спокойном настроении, - и вдруг кто-то просто прошел слишком близко, влез в твое личное пространство. Ну а если задел случайно, так и вовсе врезать хочется. А уж как меня бесят маршрутки, вечно останавливающиеся на пешеходном переходе, когда их надо, видите ли, обходить с какого-то перепугу по шоссе, - словами не передать.
Правда, это страшно. Я в себе это давлю как могу, но не понимаю, чем оно вызвано, откуда такая реакция. Да, я очень ревниво отношусь к своему личному пространству, но ведь это случайность - и притом на несколько мгновений. Если тебя кто-то толкнул на рынке, ведь очевидно, что не нарочно. А врезать в ответ все равно хочется.
Кошмар.
***
Я дочитала про магов, которым всё можно. Да, конец оказался именно таким, как я и думала, все же у меня с Дяченками во многом мозги под одно и то же заточены. я есть тормоз или нет?В том плане, что это все была она, и она умерла, благодаря ему, а он остался. Только я тупая, я не поняла, он муху убил или ее в виде мухи. Нет, я врубилась, что она его «переделала» как-то так, что он перестал получать удовольствие от владения Карой. И что это все определенно пошло ему на пользу. Все же я склоняюсь к тому, что умерла она сама, а он покарал обычную муху, что вроде как должно символизировать его равнодушие к всевластью. Но с чего она умерла тогда, я не въехала. Хоспади, это я такой тормоз, или авторы специально оставили эту неоднозначность – мол, понимай, как тебе больше нравится? *бьется головой о клавиатуру*
***
Ну что. Вернемся к классике и к Третьему Доктору. О, как я не хочу, чтобы серии с ним кончались, не хочу смотреть Тома Бейкера, не вдохновляет он меня. И уж меньше всего я хочу, чтобы закончились серии с Первым Мастером (там в длинных-длинных историях с Бейкером как раз и идет его полная деградация, спасибо сценаристам), а Frontier in Space, между тем, уже почти закачалась, и мне так грустно, так грустно… М-да, а ведь это должен был быть веселый пост.
Ладно, поехали про второй сезон. Который восьмой.
нереально много букв1) Я разглядела на Докторе татуировку в виде змейки. Я, конечно, понимаю, что это Пертви себе ее когда-то давно присобачил на совесть, но сам факт Доктора с тату в виде змеи, это круто. Еще я разглядела на нем золотой браслет и перстни, количество и метал которых, меняются, по-видимому, в зависимости от Докторовского настроения. Вот Мастер в этом плане куда белее постоянен, надо отметить. А еще Докторовская желтая пижонская машинка и правда называется «WHO 1», как сказал Д. Теннант в Celebrity Weakest Link. Что еще… А! У него совершенно отпадная фигура, для дяденьки, которому за 50 – и вовсе замечательная. Сразу видно человека, который много и с удовольствием бегает.
2) А еще у Доктора новая компаньонка. О, что это за девушка, хрестоматийная личность; после умной, скептичной и относительно спокойной Лиз Шоу, получить в подарок это вот чудо без перьев, потому что Бригадир не знал, кому еще сбыть на руки эту ходячую бомбу, и решил грохнуть двух зайцев – избавиться от безбашенной девчонки, от которой не знаешь чего и когда ждать, и поиздеваться над Доктором… Короче, бедный, бедный Доктор. Половина случающихся с ним неприятностей, случаются исключительно благодаря неуемному любопытству и полному отсутствию инстинкта самосохранения у этого дивного создания. Правда, к концу сезона она как бы немножко повзрослела что ли… или все куда прозаичнее, и я просто с ней свыклась. Как и Доктор. Как и Бригадир. Как и вся остальная Вселенная.
Короче. Мисс Джо Грант успешно отстояла свое место в мироздании!
3) Ну, Мастер шикарен, конечно. И он однозначно круче своего прототипа, который профессор Мориарти. Профессор-то все больше в тени сидел, а этот ходит по миру и в наглую всех гипнотизирует. Глаза у Дельгадо натурально гипнотические. И манеры очень приятные. И голос тоже.
Но главное – он абсолютно спокоен. Там такой пласт тяжелой самоуверенности сквозь всю его психику, что и в самом деле веришь, - да, у этого чувака все под контролем, включая себя самого. Понятно, что ни про одного из последующих Мастеров, такого сказать, к сожалению, нельзя.
Я тут недавно читала типа критическую статью одного бибисишного вроде как авторитета, посвященную Мастеру, так он там писал, что Мастер Роджера Дельгадо от своих преемников отличается тем, что его очень не хочется ненавидеть. То есть ты как бы понимаешь, что следовало бы, но не можешь. Хочется все ему прощать, лишь бы он и дальше делал ссылку Доктора такой же интересной. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось… Вот Доктор, судя по тому, что я видела, полностью разделяет мнение этого бибисишного авторитета.
И да! Я так поняла, что форму своей ТАРДИС Мастер меняет что твои перчатки, но самая первая форма – это цирковой фургончик. Очень, очень показательно.
4) Словом, весь сезон посвящен тому, как именно Мастер делал ссылку Доктора интересной. Другими словами, как Доктор развлекался на этой маленькой варварской голубой планете (в перерывах между бессмысленными попытками с нее сбежать). А он там натурально развлекался, он и не скрывал этого.
Да, мне очень нравятся их отношения здесь. То ли Пертви с Дельгадо свою реальную дружбу на экран перенесли (пусть и в несколько извращенной форме, бгг), то ли так и было задумано с самого начала, но вот Мастер еще, кажется, в Terror of the Autons говорит, что его главная цель (помимо порабощения всего сущего, ясен пень) – избавиться от Доктора, а затем, на протяжении всего сезона доказывает, что соврал. Уж что-что, но избавиться от Доктора он никак не хочет. Он хочет его унизить и доказать всему свету (и себе прежде всего), что умнее и сильнее, и вообще лучше Доктора со всех сторон, это да. Но никак не физически уничтожить, нетнетнет, Дэвид Блейн.
Их взаимная симпатия просто бросается в глаза, причем она какая-то даже где-то наивная, если не сказать детская. И отлично обоими осознаваема. Как Доктор откровенно обрадовался в Terror of the Autons тому, что Мастер сбежал – и значит, пошел замышлять следующую гадость, и значит, очень скоро снова будет весело.
Это, конечно, уже
Я, честно говоря, даже ненависти тут не особенно заметила. Мастер, очевидно, за что-то реально обижен на Доктора. Доктор обижен на Мастера за периодические попытки выставить его идиотом. Ну и убить. Типа.
Но, в общем и целом, они играют, играют друг с другом в интеллектуальные войны, которые время от времени срываются в банальные догонялки, причем кто за кем в этот раз гоняется – не суть важно. И оба получают от этих игр удовольствие. Особенно Доктор, он ведь в ссылке, ему ску-учно.
Из этого всего я для себя выяснила, что очень хочу узнать, что же между ними такого случилось в школе, что они так стали друг на друга обижаться. Ну, то есть это Доктор говорит, что они в школе, мол, были друзьями, а на самом деле там еще где-то кто-то упоминал, что их дружба в основном сводилась к взаимной порче экспериментов друг друга. Так, от нечего делать. И чем эта дружба так уж принципиально отличается от того, что между ними сейчас, не очень понятно.
Ну да, и я получила, смотря это все, подтверждение тому, что бросалось в глаза еще в The Last of The Time Lords. То, что на фиг Мастеру не нужна порабощенная им Вселенная, с него вполне хватит и порабощенного им Доктора. Только он, видно, рассудил, что Вселенная - это более реальный вариант.
5) Сюжеты забавные, и самое забавное в них то, что Мастер хоть и является зачинщиком (кроме The Claws of Axos, там он тоже типа жертва обстоятельств) заварушки, - в итоге Доктор спасает от последствий всех, включая самого Мастера (опять же, кроме The Claws of Axos, там Мастер, помнится, почти вытащил Доктора с Земли, во всяком случае, собирался, но Доктор
А сюжеты там и правда забавные. Сначала Мастер замышляет Гадость (иногда нам показывают процесс в деталях, иногда Мастер появляется в качестве сюрприза чуть погодя, хотя какой уж там сюрприз, и так все его ждут, особенно Доктор). Потом Доктор с этой Гадостью борется - обычно весьма успешно - и вот, значит, когда он почти расправился с-чем-то-очень-нехорошим, на сцену выходит мисс Джо Грант с неизъяснимым желанием помочь Доктору. Но помогает она почему-то всегда Мастеру, в результате чего все Докторовские труды – насмарку, Мастер уже готов выдать свое коронное бугага (хотя Дельгадовский Мастер никогда не бугагакает, он всегда деликатно смеется, даже когда бугагакать откровенно самое время, даже в тюрьме, в The Sea Devils, о, что это был за смех), и тут – да, приходят они. Большие Последствия, от которых, Доктор, собственно, всех и спасает, на этот раз окончательно. А на бэкграунде всего этого цирка расхаживает с тросточкой под мышкой очень серьезный, очень собранный, очень взрослый
Colony In Space, правда, интересна тем, что действие проходит не на Земле, но вовсе не потому, что Доктор придумал способ слинять, как можно было бы подумать, и не потому, что его вдруг помиловали, что более вероятно, а потому что продуманные господа таймлорды швыряют его ТАРДИС куда им вздумается. И тут я подумала, что Галлифрейский Суд, может, и самый справедливый суд в мире, но точно не самый гуманный.
6) Мой несомненный фаворит - The Mind of Evil. В этой истории есть все, что я ожидала от этого сезона, зацикленного на ДоктороМастеровских отношениях. Сама идея приборчика, который оживляет страхи - чисто в духе Мастера. А уж когда показали его Главный Страх сиречь ржущего над ним Доктора, клянусь, страшно стало даже мне. Натурально, вот у кого очень хорошо получается делать бугага. Ну и сцена с шашками, она чудесна. И показательна.