Желание закрыться ото всех становится просто невыносимым, почти непреодолимым. А еще лучше - удалить дневник к такой-то матери.
читать дальшеНо Опричник сказал - если ты сделаешь это, то проиграешь. Кому, чему я проиграю, интересно?..
И почему я должна его слушать - только потому что он меня старше и психиатр? Ну так это не показтель, увы и ах. Конечно, военные тайны я здесь не пишу, и вообще - это приступ паранойи, который всегда проходит.
Сотни раз говорю себе, что писать здесь буду только про книжки, манги, фильмы, аниме и Университет.
Но вот случается какая-нибудь дрянь - и я пишу, потому что некому больше рассказать. Раньше была Алексия, а теперь что?
В каком-то смысле, как бы чудовищно оно не звучало, но я иногда чувствую облегчение, что больше не существует человека, с которым у меня была бы такая связь. Когда есть кто-то, кто знает о тебе все, это несколько напрягает. Никогда ни у кого не будет больше надо мной такой власти, какая была у нее. Даже здесь я пишу процентов 30 из того, что могла бы, не обладай я хотя бы зачатками благоразумия. Собственно, утешало меня лишь то, что я имела над ней такую же власть. По крйней мере мне хочется так думать.
Это не было дружбой, то что было между нами. Настеньку я, например, могу назвать своим другом, а ее нет. Но Настенька не примчалась бы ко мне среди ночи, случись что со мной, потому что ее не отпусила бы мама. На самом деле она и Новый Год бы со мной не провела по той же причине. Поэтому я даже не стала спрашивать.
А Алексия приезжала из другого города. Для нее было естественным занять у очередного парня деньги - и прыгнуть в автобус. Прогулять почти месяц в своем институте, умчаться в город, где не у кого ночевать. За поисками приключений и за мной.
Наверное, она меня любила. Никто никогда не делал ради меня ничего подобного. И не сделает. И, наверное, не надо.
Как она сказала в последнюю нашу встречу, все дело в том, что у нас с ней совершнно разная система ценностей. Она жила сегодняшним днем, а я будущим. Она сказала: "Дело не в том, что у тебя есть семья, друзья, учеба и место жительства, а у меня - ничего, кроме тебя как самого стабильного фактора давно не осталось. Даже если бы ты потеряла это все, ты все равно работала бы на будущее. Строила бы его с маньячным упорством, отказывая себе в удовольствиях хождения по клубам, занятия сексом, мелких приключений. Твое будущее, твоя счастливая старость волнует тебя больше, чем настоящее время. Мне этого не понять никогда, дорогая моя. Я живу сегодня, сейчас, потому что допускаю, что будущего может и не быть, что завтра меня маньяк прирежет или террорист взорвет. Моя мать тоже думала, что когда-нибудь будет жить счастливо, знаешь ли. Или твои бабушка и дед с отцовской стороны. Они прожили жизнь честных тружеников - и для чего? Чтобы кончить ее в аду, в который породил их жизнь их сынуля. Поэтому я предпочитю быть счастливой сейчас, а не когда-нибудь потом."
Это точная цитата, она была записана мной на диктофон, я тогда везде таскала с собой диктофон.
Ха. Я сказала ей, что "хождения по клубам, занятия сексом, мелкие приключения" вряд ли доставили бы мне удовольствие, то есть от второго я бы не отказалсь, но не абы с кем. Я в принципе занимаюсь тем, что мне нравится - читаю, смотрю кино, шатаюсь в Интернете, даю советы одногрупникам, пописываю помаленьку. Я бы и учиться не стала, если бы не получала от процесса хоть какого-то удовольствия. Для нее это слишком скучно, по правде, у нас кроме кошмарных воспоминаний из жизни друг друга и взаимных исповедей не было ничего общего.
Но это очень большой кусок жизни. Мы использовали друг друга как alter ego. Это были циничные и очень-очень откровенные отношения. Ни с кем, никогда не хочу я иметь ничего подобного. Звучит довольно малодушно, но я испытываю облегчение, когда знаю, что она унесла все мои тайны в могилу. Они никому не нужны, мои тайны, но это не главное.
Этот год в некотором смысле станет переломным в моей жизни. Да, у меня не праздничное настрение, впервые за 20 лет, и вчера, сидя за столом, я всерьез опасалась той приметы про "как встретишь, так и проведешь".
Но теперь я, кажется, готова его встретить. Завтра же начну творить Диплом (как звучит, а!).
Ну все, типа, поехали...
Желание закрыться ото всех становится просто невыносимым, почти непреодолимым. А еще лучше - удалить дневник к такой-то матери.
читать дальше
читать дальше