читать дальшеЕсть категория сцен, которые не очень удобно смотреть в незнакомом коллективе. Есть категория фильмов, которые не очень удобно смотреть в незнакомом коллективе, потому что они чуть более чем полностью состоят из таких сцен. Я, например, не рискнула посмотреть в свое время в кино "Горбатую гору".
Тут дело в том, что я не ожидала большой каноничности от фильма с измененным названием. Зря не ожидала.
Очень все в каноне.
Начиная от дикой, детализированной сцены родов в антисанитарных условиях, еще более дикой сцены в раздевалке с бросанием прокладок и прочими прелестями неожиданной менструации, - и заканчивая шикарным видом забоя несчастной свиньи. Мне казалось, я ощущаю волны легкой паники от сидящих вокруг представителей мужского пола, эти их прыгающие мысли "да зачем я сюда, да пошто же я здесь!рас!рас!"
Зато все в каноне.
Я считаю "Кэрри" одним из самых удачных его романов, хотя это, в сущности, очень простая и очень банальная история. И не самая кинематографическая. Поэтому не знаю, как это кино смотрелось тем, кто не читал. Как фильм ужасов - в нем отсутствует элемент развлечения, необходимый для классического ужастика про старшеклассников вроде "Пункта назначения" и "Крика". Как драма - эта история слишком простая и предсказуемая. Как мистика - слишком этот телекинез кажется не пришей кобыле хвост. Именно в фильме кажется, хотя его в фильме навязчиво много. Книга строилась прежде всего на выпускном вечере, он как бы дал резонанс всем этим интервью и рассуждениям о Кэрри, о ее матери и прочем. От фильма ощущение ровно наоборот. Это книгу можно было назвать "Телекинез", а кино надо было назвать "Кэрри", потому что этот фильм о Кэрри. И не будь у нее сверхъестественных наклонностей, она могла бы расстрелять своих одноклассников с тем же успехом, и кино все равно было бы про то же самое.
Короче, мне понравилось.
Гравитация.
читать дальшеЕсли есть такие фильмы, которые надо смотреть в аймакс, то это вот оно. На сем можно было бы закончить, на самом деле. Играть здесь особенно было нечего, поэтому оценить актерские дарования Буллок и Клуни я не могу. Но как зрелище и эффект присутствия - это да.
Словно в космос полетал, чс.
Также стоит смотреть, когда необходимо жизнеутсверждающее.
Однако я согласна с тем аноном, который высказал, что кабы мы так и не узнали, кино это было бы совсем другого уровня.
Оно и так, впрочем, не разочаровывает.
Тор 2. Царство тьмы.
читать дальшеНеожиданно очень даже. Тут надо отступиться и признаться, что первый "Тор" был милым, но на тройку с плюсом. Особенно Локи, из которого слепили виктимную няшу с навязчивой идеей "всех убью, один останусь, и вот тогда вы все ПОЙМЕТЕ". Какбэ здорово, но при чем здесь Локи. Господи, даже Симм!Мастер с его телепузиками был ближе к Локи, чем это котятко.
Ну, "Железного человека" я даже досмотреть не смогла, так что первый "Тор" еще ничего, сойдет.
То же самое касается Авенджеров. Они пострадали от эффекта пионерского лагеря, которого трудно избежать, когда ты собираешь в одном фильме пионерский лагерь. Это, знаете, когда пионерский лагерь пожирает сюжет. Так было и с последним сезоном "Баффи", кстати, если уж мы начали за Джосса Уидона. При этом чувак снимает шикарный фильм по Шекспиру в своем доме, за две недели на каникулах в это же самое время. Нет, они были ничего, и юмор там был, но все чего-то не хватало. Наверное, стержня. Локи, правда, стал чуть интереснее. Но в целом, от Авенджеров осталось ощущение двухчасовой рекламы всех грядущих фильмов про каждого пионера в отдельности.
Так вот. "Тор-2" лучше! Нет, дело не только в Экклестоне. Хотя и в Экклестоне тоже. У Экклестона сцуко нюх на хорошие фильмы.
"Тор-2" смешнее. Здесь есть сюжет, слегка
Есть, конечно, удивительные вещи. Как то: Джейн и Эфир. "Я нашла Эфир, потому что я пошла искать тебя". LOL, и что же? Это аргументация такая... интересная? Было бы куда логичнее, кабы Эфир нашел левый некто, а Джейн нашла Эфир, потому что побежала по-научному исследовать, или что-то вроде.
Или эти Темные Эльфы с аллергией на электричество. Боже... Что_это. У них уже была невнятная раса с геноцидными наклонностями в первом фильме, уж можно было бы разнообразить. Не обязательно придумывать что-то сверхъестественное, можно что-нибудь простое, но другое. Уже.
Но это есть мелочи, излишки блокбастера обыкновенного.
Что особенно понравилось, - это отсутствие агрессивного фансервиса. Нет, правда, уже создается впечатление, что Голливуд перестал уметь снимать без фансервиса. Этот Страх лишиться своей доли бабла някающих яойщиц, которые сходят на твое детище някать раза три, а то и больше, - он велик, и радостно осознавать, что не все им болеют. Пока. При этом фильм остается благоприятным для шипперов и торолоки и, если такие вдруг есть на свете, тороджейн.
И на десерт.
Сталинград, MFG!
многобуквНеожиданно для себя оказалась на премьере, и в 3 Дэ.
Т.к. я в этот самый момент смотрела "Жизнь и судьбу", в которой тоже про дом Павлова, - когнитивный диссонанс был такой когнитивный, я хочу сказать, это не Сталинград, конечно, а Мордор. Это не немцы, это орки. А вот когда Катя в чисто хоббитовском плаще пошла на водонапорную башню, меня вынесло уже совсем в далекие дали.
Что мое поколение любит в фильмах про Вторую мировую и вообще про суровую советскую жизнь? Конечно, Незабываемые Советские Реалии. Вездесущий НКВД и ощутимое присутствие в атмосфере Богосталина. Ощущение этой жизни с черными машинами, тихо разъезжающими черной-черной ноченькой, ощущение непременных заградотрядов и политруков с одной стороны, и чудовищных нацистов - с другой. И героический народ, который поднимается с колен, и за долгое, долгое время сбрасывает с себя страх, который стал второй кожей. История Великой Отечественной войны - это история о том, как десятилетиями живущие в лицемерном страхе люди учатся переставать бояться. И выживать. И жить. И побеждать. Не все, конечно. Но Сталинград и дом Павлова - это вот о них. О таких людях. "Жизнь и судьба" рассказывает о них.
"Сталинград" - нет. Я не уверена, о чем "Сталинград", но не о них. И не о Сталинграде.
Кроме того.
Все. Очень. Красиво.
Трупы, мины, самолеты, горящие люди, рушащиеся дома, закатное небо. Одинаково прекрасны.
И уносит оно все дальше от Сталинграда, но ближе к сказке.
И как только - в определеный момент это неизбежно - ты начинаешь воспринимать сей фильм как сказку, он становится хорошим и правильным. Особенно радует, конечно, что ни Безрукова, ни Хабенского, ни Куценко, ни даже Алексея Панина вы в этой сказке не увидите.
Но если ты так уверен, что не сможешь себя переломить, нельзя тебе смотреть этот фильм, совсем нельзя.
Ибо сразу столько маразма, что мозг не успевает поглощать.
Штаб на верхнем - верхнем! - этаже.
Пленный русский, которого немцы подвели к своему начальству, даже не обыскав. Не обыскав! Этот пленный убил немецкое начальство кинжалом из - внимание! - сапога!
Офицер Рабоче-Крестьянской Армии, с ума сойти.
И, боже, этот долбаный фрак!
И это вещи, которые сурово бросаются в глаза вовсе не историкам даже, а так, простым смертным.
Хочется взять Федю и потрясти его хорошенько. Ну, неужели же из тридцати миллионов не нашлось тридцати косарей на элементарного даже не университетского, а пусть и школьного, но историка, FFS!
Ну, и плюс ощущение, что вот эти люди, которые вроде как главные герои, они вовсе не люди, а коробки с диафильмами. Пафосный Федин голос за кадром, вещающий об их у-ди-ви-тель-ных жизнях, не помогает. Какой смысл рассказывать флэшбеки, когда с трудом в них веришь, потому что эти люди ничем не оправдывают то, о чем рассказывается? Нет связи между рассказом и настоящим. То есть она есть... наверное есть, но она не ощущается.
В результате мы и имеем, что единственные живые люди, это те, про которых Федя промолчал. Офицер Вермахта Кан и его вроде как любовница Маша.
Тема стокгольмского синдрома раскрыта, это да.
И да, может быть, это действительно рано, но если у Феди были намерения показать обе стороны людьми, не хорошими и не плохоми, а просто людьми, то я считаю эти намерения конструктивными. И лет через пятьдесят они будут встречены с восторгом в России. Но не сейчас. И не когда эти намерения провалились, потому что единственным более-менее похожим на человека персонажем у него получается офицер Вермахта. И это учитывая систематические изнасилования в его исполнении. Да-да. Ну, понятно, у Томаса Кречмана опыт, его не пропьешь, как, впрочем, и талант.
Про наших же ребят слова цензурного не скажешь. Капитан просто убивает своими альтернативными понятиями о том, когда прилично убивать, а когда нет. Просто убивает. Катя - это функция, как по Камше. Такая икона с ногами.
Я где-то читала краем глаза, что Федя основывал свой сюжет на "Жизни и Судьбе", но это же... их даже сравнивать нельзя. Федины герои живут в каком-то сказочном вакуумном сферическом пространстве, которое к Сталинграду не имеет отношение. Они сами не имеют к себе отношения.
Однако. Если удастся отрешиться, то вперед, это кино не самое плохое, если забыть о названии и наслаждаться экшном и спецэффектами. Действительно хорошими.
P.S. И личный баттхерт напоследок. Сколько можно дом Павлова сносить ради искусства! И всех их убивать! Там погибли из тридцати одного всего лишь трое.
Так-то вот. В жизни бывает, а в искусстве никто не поверит. В искусстве надо непременно всех поубивать, а то скажут, мол, нереалистично.