Километровые
И мне нравится читать сцены боев, вы представляете. Что поделаешь, если они лучше остальных прописаны. Даже про Руппи нравится, хоть он и анти-Дик три раза, а уж когда автор прямым текстом заявила "Руппи - это то, что я планировала сделать из Дика", ну... лучше бы она, конечно, промолчала. А Давенпорта я полюбила с тех самых пор, как Давенпорт невзлюбил Алву, то есть с самого начала. А теперь он еще и Савиньяка не любит, это же просто сказка. Персонаж, которого любит автор, и который не любит Алву и Савиньяка.
Единственное, что меня убивает, это откровенная Мораль автора, Мораль все же не должна быть настолько откровенной, она ведет к черно-белости и функциональности персонажей во-первых, а в данном случае, еще и прекрасно видно откуда что растет, потому что автор не дает себе труда молчать на дайри, во-вторых. С многострадальным Диком оно, конечно, видно лучше всего.
Меня не повергает в шок идея об опрокинутых шаблонах. Я не против, чтобы из наивного мальчега вышла свинья, когда оно обосновано. Есть такая вещь, как сюжетная необходимость. По себе знаю, и, помню, Роулинг это как-то сказала, про смерть Сириуса. Когда не хочешь, но сюжет требует, и все, абзац. Если не напишешь, это будет вранье, поэтому ты пишешь, даже если тебе потом плохо, но, главное, что честно. И если твой сюжет требует мальчега-свина, да пожалуйста. Я обычно только радуюсь опрокинутым шаблонам, чего уж там.
Но Дик, Дик - это же совсем другое дело. Автор Дика просто ненавидит. И тех читателей, кто любит Дика (того Дика, которого они сами себе выдумали, разумеется) тоже ненавидит. Меня, помню, поразили обвинения автора в окделлоцентризме всех тех, кто смел вякать про Дика хоть что-нибудь хорошее. Когда в книге между строк красными буквами выписано отношение автора к персонажу, это первый признак некачественной литературы. И вот тут хоть убейте меня, я буду на этом стоять. Качественная литература - это та, где нет черно-белых героев. Где при желании можно понять всех, хотя, разумеется, необязательно их всех любить. Дика понять невозможно. Его опускание нелогично. Его внезапное превращение из недалекого, впечатлительного и подверженного чужому влиянию пацана в чмо, никак не объясняется. Должно быть ощущение, что не наткнись он на Альдо с Робером после отравления, не было бы этого. Нет ощущения. По автору Дик обречен, Альдо там или не Альдо.
И это единственное, что меня коробит в ОЭ по-настоящему, но я давно научилась не относиться к этому всерьез. Это даже забавно, по-своему.
А люди вот негодуют. А некоторые ведь реально ждали прекрасной истории про алвадик. Читайте "Самый короткий путь", там как раз оно самое.
Что я хотела сказать. Не помню. Фэндом ОЭ отжигает, вот что я хотела сказать, и вообще, пошла я чего полезного для разнообразия поделаю.