Политологи, оказывается, составляют прогнозы (привет, дядя Айзек). Не то, чтобы это не было логично или очевидно, но слушать было интересно. Очень. Захотелось стать политологом. Меня последнюю неделю швыряет в крайности – то я твердо решила подавать документы в МИД, пусть я девочка и выше 25 тысяч мне там - без жилья! - не светит, то я твердо решила вдруг идти через год в магистратуру на психологию в Штатах (господи,
зачем?!.), то здрасьте – политология. Нет, это все замечательно и не мешает Плану. По которому я защищаю диссертацию, год работаю в Петербурге, а затем уезжаю за границу получать степень. Потому что если я в чем и убедилась, так это в том, что в нашу аспирантуру поступать – терять время, нервы и деньги. Много денег.
Так вот про политологов. Они составляют прогнозы. Ну, российская школа отсутствует в принципе, ее нет. Мы все проспали во времена застоя. Понятийный аппарат уже сложился, методология уже сложилась, и наши теперь только и успевают, что переводить западных авторов и выдавать их мысли за свои. Это все, конечно, зело печально, но. Эти западные чуваки в своих прогнозах по тому, как будет развиваться мир в ближайшие десятилетия, попадают в яблочко в 82-83 процентах. Это очень высоко. Это откровенно классно (для них), и привет, дядя Айзек, еще раз.
С Россией у них не получается ничего. Они все делают – выверяют личности ВВП с ДАМ, прогоняют их по уравнениям, конструируют модели, устраивают ролевые игры психиатров, - и все у них складывается, все логично и красиво. Главное, они говорят, - не печатать. Всякий раз, когда печатали, им приходилось посыпать головы пеплом.
Вы чувствуете, чувствуете гордость за Родину? Я – да.
Это ужасно! Это ответ на вопрос, почему мы так живем, почему мы из века в век наступаем на одни и те же грабли, и подтверждение, что Россию мозгом не понять, а верить уже все давно устали, кроме отдельных энтузиастов, на которых без слез не взглянешь.
На самом деле, я думала написать наконец про 8. Подожду с 8. Напишу про альма матер.
Я приехала, а здесь бардак. Неописуемый цензурными словами.
но я все же попробуюСтуденческий билет мне продлять отказались, потому что в деканате не знают, «кто их теперь имеет право подписывать». Это потому что у нас тут наступили интересные времена. Кому-то было скучно жить. Я так предполагаю, что, скорее всего, пишу всем известные вещи, что только я провела лето в душном бункере, но я в ахуе, поэтому все равно пишу.
У нас тут реформа образования вовсю идет. Глобальная.
С тех пор, как нас тут официально объединили в «куст» с политологами, социологами и экономистами, декан на факультете как-то внезапно из царя-самодержца превратился в Президента Германии. Поэтому наш декан очень быстро собрал свои манатки и ближайшее окружение, и летом свалил туда, где власть. В ректорат. Кто у нас теперь декан, я не знаю, но считаю, что им должен быть господин Лавров. А чего. По новой моде декан должен быть не из университета, нет, вы вдумайтесь, декан_не_из_университета, - зато личность примечательная. В его обязанности входит – появляться пару раз в год перед благодарной аудиторией и толкать звучные речи. Я считаю, господин Лавров вполне умеет толкать звучные речи и наверняка ничего не имеет против питерской аудитории.
Так как местной власти у нас не стало, на факультете царит анархия. Нет, это не так красиво, как в теории. Вы представляете, что такое бюрократия + анархия? Это сумасшедший дом. В смысле, раньше мы хотя бы примерно представляли, какие печати на каких бумажках нам нужны и за кем бежать, чтобы они передали тому, кто должен подписать. В сентябре все эти личности тупо исчезли с лица факультета.
Кто-нибудь из них наверняка в спешке прихватил мое заявление на общежитие номер тринадцать.
Бюджет факультета отныне распределяет назначенная сверху дама из экономического факультета. Другими словами – бюджета нет.
Неудивительно, что не получили мы обещанных премий.
Но оказывается, самые веселые времена наш университет и МГУ переживали с января по март. Я ничего этого не знала, потому что сначала была сессия, а потом каникулы. А теперь знаю. Фурсенко, говорят, очень смеялся.
Как бы у нас существуют два бюрократических монстра в среде образования – Министерство (у которого есть проекты) и Федеральное Агентство (у которого есть деньги). Все государственные вузы закреплены за Агентством. И Министерство выклянчивает у Агентства деньги на что-нибудь (на ЕГЭ например).
Так было. 1 января состоялся разговор Фурсенко с ДАМ, по которому СПбГУ и МГУ становятся Самыми Крутыми Университетами Страны и подчиняться будут лично Президенту (и премьеру). С 1 января Агентство перестает иметь к СПбГУ и МГУ отношение. Закон выходит 1 марта.
С 1 января по 1 марта Самые Крутые Университеты Страны сидели без денег и без полномочий.
Зато мы круты, о да.
Наш ректор переселился жить в Москву, потому что он тоже на своем уровне как Президент Германии. За каждым маломальским решением он теперь бегает в Кремль. А мы тут. Ладно МГУ, - двадцать минут на машине. А мы тут. А он там.
Восхитительно, не правда ли, как прочно и мудрено плетется у нас вертикаль власти.
Что будет дальше – я не знаю. Какие тут прогнозы. Хотят ликвидировать кафедры. Оставить одних руководителей программ. Хотят разделить вузы – чтобы в одних готовили только бакалавров, в других – только магистров. Хотят, чтобы – это просто убило меня, честно – бакалавров готовили преподаватели с максимальной степенью кандидата наук (которую вот-вот отменят), а магистров – профессура. Правильно, давайте. Пусть первокурсников учат только что выпустившиеся студенты. Все четыре года, ага. Как много умных знаний они получат, какой богатый опыт переймут, какими выйдут профессионалами. А если кто из них не пойдет на магистратуру, так и вовсе ни одного профессора не послушают за всю учебу, ну разве не умно. Блестяще, просто блестяще. Можно я отравлю того, кто это придумал.
Нет, если вы думаете, что это вершина идиотизма, то вдумайтесь в слова ДАМ, по которым преподаватели начальной школы не должны иметь высшее образование.