повседневное
***
Читаю письма Ники к Аликс. Насколько все же богат эмоциями его стиль в письмах, и видно, что он умеет писать. Настолько же скуп он в дневниках и, судя по его же высказываниям в письмах и многочисленным цитатам собеседников, в устной речи.
И еще, читаешь их переписку - и понимаешь, что любовь, та, которая одна, взаимная и на всю жизнь, случается.
Но для этого надо быть определенной личностью. Исключительной.
Все-таки он оказался катастрофически не на своем месте, и она тоже.
***
Дочитала наконец Американские Боги. Начала-то я в поезде. Тяжело они у меня шли, тяжело. Я не перестаю удивляться своей незамутненной любви к GO, когда и Пратчетт, и Гейман сами по себе - сильно не мое. Причем, пусть они и отличаются друг от друга, "не мое" они по одной причине. Их персонажи мне не кажутся живыми. Не чувствую я этого. GO исключение. Она тоже - очень условное произведение, и напоминает мне больше красивую схему, чем что-то еще, но торкает. А остальное - не торкает.
Тень мне тоже не казался живым. Мало эмоций, мало реакций, мало заинтересованности в происходящем со стороны главного репортера, хотя по сюжету он там в перманентном шоке. А потом Лора сказала ему, что не уверена, что он живой, и дальше чтение мое пошло куда резвее. Это первая книга, которая внезапно! начала нравиться мне на подходе к финалу, уже после кульминации, когда события быстро начали развязываться одно за другим. Вот финал мне понравился. И Тень стал как-то живее.
А идея про то, что люди своей верой создают то, во что верят (а перестав верить, медленно убивают), мне всегда очень нравилась. Я наивно не думала, что ее разделяет кто-то еще.